Оказывается, детективное произведение не обязательно должно быть исполнено в классическом формате. Например, итальянец Альфредо Аккатино занялся весьма неблагодарным делом — посмертной реабилитацией дискредитированных живописцев и весьма преуспел в этом, написав увлекательный детектив. Три дюжины имен, за каждым из которых скрывается настоящая жизненная драма. Художники, о которых, возможно, теперь начнут говорить иначе и даже просто говорить…
Многие из героев произведения «Таланты без поклонников. Аутсайдеры в искусстве» оставили свои неповторимые следы в истории. Именно они задавали тональность своей эпохе. Несмотря на то, что о многих из них просто позабыли, знакомство с произведением Аккатино наглядно показывает, что в историческом смысле и мода, и тенденции развития человеческого общества постоянно «ходят по кругу» и повторяются вновь и вновь, лишь слегка видоизменяясь…
Первой героиней книги стала удивительно яркая и очаровательно странная Эльза фон Фрейтаг- Лерингховен. Она была не только художницей, но и поэтессой. Именно ее сюрреалист М.Дюшан сравнил с воплощением будущего. Жизнь этой женщины стала каким-то сюрреалистическим вихрем перемен. Рожденная в бедности, она познала богатство и славу. Затем «скатывание в пропасть» и новый подъем. И так — раз за разом… Скандальная поэтесса и художница носила эпатажные костюмы с чайниками и птичьими клетками вместо украшений… Ее манера одеваться вдохновляла на творчество многих мастеров, и даже знаменитый дюшановский фонтан, вероятно, появился на свет только благодаря ей…
Большинство своих героев Аккатино нашел в самых непрестижных местах выставочных залов и на малоизвестных аукционах. Автору пригодились книжные развалы, где ему попались редкие художественные каталоги, и, даже, картинки Гугл. Найдя очередного малоизвестного героя итальянец отправлялся на поиски всей возможной информации о нем, проводя настоящее детективное расследование. Даже Гитлер, благодаря своей выставке «дегенеративного искусства», где были выставлены произведения некоторых героев этой книги, в этом контексте выглядит несколько иной личностью по сравнению с его привычным образом «бесноватого» фюрера…
Итальянский публицист написал про Дирка Кета, который был известен благодаря своим странным натюрмортам и множеству автопортретов, которые составляют почти треть из оставшихся после него картин. Типичный аутсайдер, который жил словно в параллельном мире, то ли опередивший свое время, то ли «опоздавший к лету», он умер, не дожив до 38 лет. При этом его оригинальная манера написания картин до сих пор вызывает вопросы…
Увлекательная книга Аккатино вполне может стать бестселлером и в России, где явный талант и жизненный «неуспех» часто переплетены между собой самым причудливым образом. Ведь и другие герои итальянского «детектива» столь же необычны и странны…