Вероятно, вы слышали такие понятия, как «хронологическая лента» и «алгоритмическая лента» соцсетей. И то, что с появлением последней, у сммщиков начались ночные кошмары и головные боли.
Как сделать так, чтобы мой пост увидело больше подписчиков? Как увеличить охваты? Это, пожалуй, самая большая боль любого специалиста, который занимается продвижением в Instagram.
С хронологической лентой всё просто. У пользователя посты появляются в ленте в зависимости от того, когда они были опубликованы. Но такой подход уже не актуален, поскольку почти во всех современных соцсетях балом правит ИИ (искусственный интеллект) или алгоритм.
Он решает, какие посты вы увидите сегодня и завтра. А свой выбор алгоритм делает на основе вашего поведения в соцсети.
Как устроен ИИ? За ответом далеко ходить не надо, потому что Facebook, в чей портфель входит Instagram, не скрывает этого. Алгоритмы умной ленты соцсети базируются на 3 основных принципах:
1. Affinity – взаимоотношения с пользователями. Алгоритм опирается на то, как ранее подписчики взаимодействовали с вашими постами. Если подписчик как-то взаимодействовал, то с большей вероятностью ваши посты ему будут показываться чаще. Причём сейчас уже речь идёт не только о лайках и комментариях, но и о длительности остановки внимания, и о других более сложных принципах.
2. Weight – вес поста. Алгоритм, например, может дать фору короткому видео, на просмотре которого останавливаются пользователи, нежели картинке, которую пролистывают. Также он опирается на количество взаимодействий других пользователей. И покажет скорее пост с большим количеством взаимодействий, нежели пост, на который было 0 реакций.
3. Time decay – коэффициент течения времени. Чем старше ваша публикация, тем меньше у неё шансов появиться в ленте. Но если ваш подписчик заходит в соцсеть раз в неделю, то ваш пост трёхдневной давности может появиться у него в ленте.
На этих трёх китах и базируется работа алгоритма Instagram и их обязательно нужно учитывать при создании контента.
Если вы интересуетесь продвижением в социальных сетях, то обязательно подписывайтесь на меня в Instagram https://www.instagram.com/ekaterinashi_smm/
А если не хотите тратить время на изучение тонкостей продвижения, то оставьте заявку на консультацию. Буду рада помочь!