Найти тему
Мир необычных детей

ЗПР или почему ребенок до сих пор молчит?

Оглавление
фото взято из Яндекс-картинки
фото взято из Яндекс-картинки

Все чаще встречается такая формулировка как "задержка психического развития", как объяснить это состояние и причины его проявления. В данной статье мы подробно разберем эту тему.

Что же такое ЗПР? Это такое состояние ребенка, при котором наблюдается замедленное развитие всех психических процессов: мышление, память, внимание, речь, нестабильна и эмоционально-волевая сфера. Если у малыша к году появляются слова, а то и простые фразы и к 3 годам уже свободно владеет речью, то у детей с ЗПР мы видим явное отставание, замедленное развитие речи или же ее полное отсутствие.

Характеристика ребенка с ЗПР:

  • не проявляет ярких эмоций при общении со знакомыми людьми;
  • апатия;
  • нет желания к какой-либо деятельности;
  • нестабильность эмоций;
  • замедленное речевое развитие;
  • отставание высших психических функций;

Есть обычные детки, которые тоже не говорят к 3-м годам, но здесь причина иная - отсутствие мотивации ребенка в речи (за ребенка все делают родители ит.д.).

Причины ЗПР

Причин может быть много. Приведем наиболее частые:

1. Наследственность. У родителей или же в поколении по роду есть генетические заболевания, предрасположенность ( умственная отсталость, ЗПР и др.). В таком случае ребенок не только унаследует генетические заболевания, но и внешность от родителей или предков.

2. Проблемы во время беременности. Сюда относятся: родовые травмы, кислородное голодание, заболевания матери во время беременности, мочеполовые инфекции, алкогольная или наркотическая зависимость родителей, интоксикация организма матери вследствие употребления лекарственных препаратов, нехватка витаминов и минералов во время беременности и др.

3.Проблемы период новорожденности и раннего детства. Отравления ребенка тяжелыми металлами, травмы головы, тяжелые инфекционные заболевания (грипп, корь и т.д.), менингит, энцефалит и др.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР

При вовремя выявленном диагнозе и ранней правильно организованной коррекционной работе в развитии детей наблюдается положительная динамика. С такими детьми желателен комплексный подход с привлечением разных специалистов: дефектологов, психологов, логопедов, физиотерапевтов, инструктора по ЛФК, массажистов и др.

Занятие проводятся как индивидуальные так и групповые.

В своей работе я делаю акцент на развитие мелкой моторики (лепим, клеим, режим, раскрашиваем, конструирование, собираем бусы и др), которая способствует развитию головного мозга.

Сказкотерапия. Акцент делается на развитие эмоциональной сферы ребенка. Сюда входит: чтение взрослым сказки, ее обсуждение, эмоциональное обыгрывание сказочных героев с эмоциональной окраской голоса, интонацией.

Песочная терапия. Помогает снять эмоциональное напряжение, побуждает к творчеству, развивает воображение, фантазию, мышление. Развитие тактильного восприятия. Примеры занятий: построим мир из фигур, рисование на песке).

фото взято из Яндекс-картинки
фото взято из Яндекс-картинки

Подвижные игры. На развитие ловкости, координации движений. В данных играх происходит всплеск эмоций, таким образом неговорящие начинают говорить. Игры с мячом, скакалки, догонялки, пятнашки, прятки и др.

Самое главное, чтобы у родителей была вовлеченность в развитии детей, их эмоциональный отклик и интерес.

Ну и, конечно же, не забываем о правильном питании. Об этом можно подробно узнать в данной статье Мои рекомендации по правильному питанию.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки оставляйте комментарии, мне очень важно Ваше мнение!