Найти в Дзене
Car'S ShoW

Правый руль, что с ним сейчас и что будет в будущем?!

С 90х годов нам говорят что японцы делают самые надежные, технологичные, комфортные машины в мире, особенно те, которые выпущены для внутреннего рынка. Так ли это на самом деле? Давайте попробуем разобраться.

Начнем с самого начала этой истории. Японские авто массово нам начали завозить в 90ые годы, когда наш человек ездил на москвичах, запорожцах, жигулях, более зажиточные на самарах и волгах, и на фоне всего этого какая нибудь королла или тем более марк были просто фантастическими машинами, полный электропакет, ГУР, почти всегда автоматическая коробка, велюровые салоны. В салоне было заметно тише, пластик не стучал, не скрипел, печка горела очень хорошо, а многие были с кондиционерами. А еще это все и ездило и не ломалось каждую неделю, а если учесть ситуацию в стране в этот период, когда качество наших машин было ниже некуда, которые иногда ломались чуть ли не сразу после выхода с конвейера, и моторы редко отхаживали более 100 тыс. км. без кап. ремонта.

Основное место по продаже японок был рынок «Зеленый угол», и от туда они разъезжались по всей стране, и с ценой чуть выше жигулей, при этом не на много старше, они махом заполонили дороги нашей страны, ведь денег у людей не было, а тут по цене ВАЗа люди получали машину на 3 головы комфортнее и надежнее.

Так продолжалось до начала 2010х, когда ситуация в стране поменялась, жизнь у людей начала меняться начали появляться новые возможности как финансовые, как и торговые, начали все больше открываться автосалонов с европейскими, корейским и японскими авто. Но «спасибо» продавцам с «зеленки» которые продолжали всем втирать что японцы все равно лучше всех, поднимая при этом цены до уровня еаропейских авто, и уже далеко уходя от АвтоВАЗа по цене.

-2

На дворе 2020 год, и что мы видим? На дорогах правого руля практически не стало, по крайней мере от Урала, покупать их с Японии не хотят, ведь стоят они там практически как новые с салонов. Кто в этом виноват? Правительство, курс валют, жадность продавцов? На этот вопрос трудно ответить, скорее всего все вместе. А ведь у японцев есть достаточно интересных моделей, есть уникальные формфакторы, множество легендарных моторов, да и более сплоченного и верного автоклуба, чем у субару, в России я не встречал.

К нашим дням уже нет той «легендарной» надежности, нет каких то выдающихся технологий, они стали гнить, они стали дорогие у нас как новые, так и бу из Японии. Возможно из за этого правый руль изжил себя на большей части страны. Даже если у нас на законном уровне не запретят использовать правый руль, то в течении не большого промежутка времени он сами себя истребит, даже на Дальнем Востоке, ведь новые машины завозятся очень мало, а старые просто разбиваются и разваливается (это о вопросе о вечности и надежности, который я рассмотрю в следующей статье). Да и Китайские производители стали очень сильно развиваться, у них уже есть все технологии, которые используются в jdm, и даже больше, и с такими темпами развития лет через 10 они вытеснят с рынка всех и повторят историю правого руля в 90х годах.