Найти тему
ПЕРЕВОЗЧИК

Перевозки по России апрель-май 2020. Прогноз по рынку.

Ситуация в стране с коронавирусом и последствиями от введения карантина сказались и ещё скажутся на всех сферах Российской экономики.

Негативные последствия от карантина для перевозчиков, транспортно-экспедиционных компаний России накладываются толстым слоем чернозёма, стекловаты на свежую могилку российской экономии. Последствия традиционные для начала года – это январь с его значительным снижение по объёмам перевозок, слабый февраль, а тут ещё и это.

Введение карантина было прогнозируемо, но случилось несколько раньше, чем предполагалось, что безусловно было правильным решением. То, что карантин будет больше месяца было понятно смотря на меры, принимаемые в Китае и Европейском Союзе. Это Война! Война с вирусом! Война за выживание, но и Война с экономикой!

Но кому как известно война, а кому мать родна. «Война» в данном случаи БЕДА для всех кроме Производителей продуктов питания и ритейлеров (хотя и им достанется в скором времени), фармацевтических компаний и всех, кто наваривается на текущей ситуации.

-2

Остальные же попали. Попала Сфера услуг: Начиная от ресторанного бизнеса, фитнеса, магазинов по продаже товаров народного потребления, перевозчиков, продажа автомобилей итд. Попало Производство: товары народного потребления, те что не переориентировались на выпуск одноразовых масок и дезинфицирующих средств.

В списке разрешённых к перевозке товаров наличествуют от памперсов до тапочек, от туалетной бумаги до обоев, то есть большинство товаров. Те что не входят в список разрешённых можно в большинстве своём пропихнуть в список разрешённых, вопрос в креативном подходе и наличии грамотного юриста.

Но всё дело в том, что количество точек сбыта уменьшилось и тут выигрывают ритейлеры в коих присутствуют отделы непродовольственных товаров и онлайн магазины, а вот прочие магазины товаров народного потребления закрыты.

Кроме того, производители и продавцы товаров народного потребления ушли на «каникулы» после недельного карантина согласно воли президента Путина В.В. на месяц, но уже после объявления недельного карантина ряд крупных компаний заморозили производство и отправили сотрудников в «отпуска» на 2 месяца. Учитывая грядущие майские праздники 1- 9 мая также скорее всего сделают выходными. Ну а дальше тихий май. И всё это на фоне значительного подъёма курса доллара и евро. Импортёры сырья, продукции значительно поднимут цены на реализуемую в России продукцию ( А это от обуви до соков и от оборудования до… много чего, практически всего).

-3

Деньги у народа у кого они были закончатся очень быстро, а те, кто жил на одну зарплату будут жить на пособия, пенсии бабушек и дедушек затягивая пояса до хребта. Посему покупательская способность народонаселения резко упадёт. Даже продукты питания и те начнут покупать меньше, переходя на продукты попроще и подешевле, с говядины на курицу, с курицы на картошку и макароны. Что уж говорить о товарах народного потребления если базовая потребность — человека-это еда. Без новых туфель можно обойтись, а без старой повседневной потребности в пище нет.

Хотя смею предположить в 2020 году в нашей стране будет побит рекорд по продажам Lamborghini и других породистых «жеребцов».

-4

Конечно же правительство принимает какие-то меры в поддержку бизнеса.

Объявлено о кредитных каникулах, озвучены сферы бизнеса, которые будут поддержаны государством к ним отнесли:

- авиаперевозки,

-туризм,

-общественное питание,

- физкультура и спорт.

- дополнительное образование.

Что так мало сфер? И вас нет в этом списке? И вы уверены, что ваша столовая (сфера общественного питания) не будет поддержана, а государство поддержит McDonald’s и другие бедствующие компании? Мне кажется вы правы. Так и будет. А перевозки?

Что же сейчас происходит и будет происходить с грузовыми перевозками по России?

-5

Для начала давайте определимся с видами грузовых перевозок:

  • Полные фуры/FTL
  • ЖД перевозки (контейнеры, вагоны)
  • Дозагрузы/Попутный груз
  • Сборные грузоперевозки/LTL
  • Палетные перевозки в сети
  • Грузо такси (перевозки по городу и области).
  • Авиаперевозки
  • Перевозки опасных и негабаритных грузов.

В своих следующих статьях я разберу положение по основным видам грузовых перевозок, спрогнозирую принимаемые компаниями решения и их последствия. Последствия не только для перевозчиков, но и для их клиентов.

Кроме того, развёрнуто дам представление о дополнительных угрозах для перевозчиков, транспортных, транспортно-экспедиционных компаний. Поделюсь историями из опыта и действующими советами. В плане историй и советов надеюсь читатели поделятся своими.

Дорогие читатели, а также коллеги по обе стороны баррикад! Мы с Вами пережили уже не один кризис, и для всех нас должно быть понимание, что кризисы являются постоянным явлением, убивающим одни компании и позволяющим другим подняться, заняв пустующие ниши. Да этот «Коронакризис» не чета тем, что были за последние 25 лет, но и он пройдёт!

Вот только рынок будет уже на «кладбище», костях загнувшихся компаний, и играть на нём будут не только те, кто выжил, но и те, кто появился, зародился на чернозёме тех, кто падёт. Прорастая как травинка, кто-то зажухнет очень скоро, а кто-то вырастит в большую крепкую компанию. Так было ранее до нас и будет после нас!

Мир никогда уже не будет прежним! Ни для нас, ни для наших детей.

Здоровья вам и Вашим близким!

Ваш, Перевозчик.

P.S. На днях пресс-секретарь президента Песков Д.С. сказал, что надо готовиться к мировому экономической кризису из-за падение цен на нефть. Да уж я думал мы на дне, но с низу постучали.