Найти тему
Качели абсурда

Смерть умерла

Оглавление

"Смерть не имеет никакого отношения к нам: ибо то, что, разложилось, не чувствует, а то, что не чувствует, не имеет никакого отношения к нам" - Эпикур

Существует ли смерть? Казалось бы, да.

Но является ли смерть тем, чего мы так боимся?

Главное, подход, "точка обзора" и привычный феномен становится понятием, которого не существует. Наше восприятие смерти не функционально .

"Бог умер" - сказал Ницше, он не просто создал афоризм, а аргументировал его своей философией. Вывод в том, что недостаточно просто сказать, что-то умерло, надо это доказать .

Фридрих Ницше
Фридрих Ницше

"Смерть умерла". Смерть это как раз таки "стена языка " (понятие Жака Лакана), скрывающая для нас "Вечность".

Для начала посмотрим на обозначение смерти в культуре.

Для одних это "мост в бесконечность" для других это становление метафизическим разумом и тд. Главное, что не смерть нас интересует , а страх, который мы из-за неё испытываем. И мы пытаемся преодолеть его, запихивая за точку не возврата миры, "бесконечности" и тд.

Но это не помогает, так как в их языковой плоскости вырисовывается, что конец есть, но это не конец. То есть, они его не признают, но при этом выделяют его в словах, да и вообще скорбят, когда родственники отправляются в путешествие по "бесконечности".

Ещё есть представление бессмертия как того, что человек живёт в том , что он сделал . Но это не бессмертие того абстрактного человека, а лишь констатация наблюдателей, что когда то был такой человек. Это красивое не религиозное объяснение конца - такое же радужное противоречие в стиле религиозного "конца не конца". Тут же подмена бессмертия "Я" наблюдением "Других" следов присутствия того "Я", что было когда-то в реальности.

Ну а "продолжение жизни" в детях попахивает перерождениями, такая же радужная не функциональная открытка.
Человек - носитель генов, но не сам ген.

Человек это - биологическое тело, носящее субъективную реальность на плечах.

Мы понимаем, что есть законы физики и не отрицаем их, мы живём в физическом мире и он оказывает на нас воздействие .

Но также есть и биологические законы, которыми нельзя пренебрегать, и один из них закон - разложение.
Что мы бы не делали - просто так летать не сможем, так же и тут: Мы не сможем не разложиться.

Физические законы образуют биологические, а биологические законы образуют психические.

-3

Каждый из пластов зависит от другого, но не видит их полностью.

Биология снабдила нас аппаратом и мы пытаемся справляться с пластами , которые на нас воздействуют.

И у нас имеется слабое приспособление, с помощью которого мы можем воздействовать на физический мир (ракеты,автомобили, электричество, коллайдер и тд) и также на биологический мир (мы лечим вирусы, психические заболевания, возвращаем с того света людей и тд..) То есть наше мышление хоть и не сильно, но может взаимодействовать на слои выше.

Мы, находясь в сфере психического, не ухватываем, как я уже писал выше, процессы, которые на нас воздействуют, но мы не можем ничего сделать (например, мы не можем сами регулировать деятельность органов, сознательно воздействовать на бактерий внутри нас и тд).

Физические процессы ("время") мы хоть и отмечаем знаком, однако субъективно, без указаний этого "времени"(календарей, фотографий, снимков) особо его не чувствуем .

Использую слова Эпикура "Моя смерть - это то, что я никогда не узнаю, то, с чем никогда не встречусь. Ведь пока я есть - её нет, когда она придёт , меня уже не будет.

"Я"-это вечное присутствие пока тело не разложиться. И чтобы "понять" как это "меня" не будет, нужно представить, что было до "моего" рождения - это и есть"Оно".

Это не возможно понять, потому что этого "Я" не будет, потому что не будет того, кто это всё будет оценивать и анализировать.

И если нас не беспокоит "Оно" до рождения, почему должно беспокоить "Оно" после разложения?

-4

Мы бы, возможно, не знали о "смерти" не будь у нас знака, для её обозначения.

Перечить разложению бессмысленно - оно произойдёт. Пытаться "познать" "Оно"- невозможно.

А главное, для нас есть наше содержание психически и то, что мы можем в неё внести. Тот самый феномен "не ощущаемого времени"и вытекающие из этого феномены медитации,"потока", "индивидуальных отношений", "Вечности".

У биологического тела есть рождение в начале и разложение в конце, но в психике можно создать ту самую "безграничность в ограниченности" только если очистить его содержание от химер: "Бесконечности" и "Смерти".

К этому феномену подходит метафора батута. Он растянут и кажется, что будучи шаром есть начало и есть конец, но когда шар попадает на батут, батут прогибается и то, что имело четкое начало и конец стало искривлённым пространством, безграничным пространством под тяжестью шара (Содержанием психического).

Мы - производная производных, но наше мышление, может много, и может также избавить нас от страха, а страхи идут от нашего главного страха смерти. Так что мы можем уничтожить мышлением, то что оно же и породило от неправильного подхода.

Именно поэтому "смерть умерла". Есть жизнь в страхе, обременённая временем, которого она не чувствует, продолжающая страдать, и, будучи не тяжёлым шаром, видеть конец батута, которая однако может нарастить ту тяжесть, используя своё мышление и жить счастливо в "Вечности".

Подписывайтесь, комментируйте, поддерживайте лайками и помните , буду благодарен.