Найти в Дзене

Антикризисные меры для медицинских клиник

Оглавление

В начале апреля  поток пациентов у частных московских клиник сократился в среднем на 30-60%. Это обусловлено введением режима самоизоляции и паники на фоне борьбы с COVID-19.

*С чем столкнулись частные клиники после введения режима самоизоляции.*

Пациенты отменяют запись на приём. 

Пострадала и первичка: сократилось количество новых обращений, упала конверсия в запись. Значительно сократился спрос на несрочные  процедуры.

 Это обусловлено страхами у пациентов:

  1. Страх заразиться вирусом.
  2. Страх финансовой неопределённости.
  3. Страх штрафных санкций со стороны органов правопорядка.

Что предприняли клиники?

  • Усилили меры санитарной безопасности и проинформировали пациентов. 
  • Начали доставлять пациентов до клиники и обратно на такси бесплатно.
  • Запустили  онлайн - консультации.
  • Сфокусировали рекламные кампании на срочные услуги.

Часть клиник запустили тестирование на COVID-19.

- - - - - - -

Перед клиниками стоит задача по сохранению пациентопотока, когда  перейти полноценно в онлайн нет возможности, а первичка падает.

Я занимаюсь продвижением медицинских услуг в интернете. Рассмотрим многопрофильный медицинский центр в Москве. После введения режима самоизоляции, выручка резко упала. Для восстановления было сделано следующее:
  • Внедрили новые сервисы:
  1. бесплатное такси до клиники и обратно;
  2. тест на коронавирусную инфекцию covid-19;
  3. дистанционные консультации;
  4. вызов врача на дом.
  • *Внесли изменения в рекламные кампании.*
  1. Прослушали звонки, чтобы определить услуги, на которые сохранился спрос.
  2. Провели детальный анализ каждой рекламной кампании и отключили те кампании, по которым снизились переходы. Увеличили бюджет по тем услугам, которые спрашивают в контактном центре здесь и сейчас. 
  3. В контексте сфокусировались на срочных услугах. 60% выручки приносят 2 клиники: клиника боли и травматологии. 
  4. Запустили бесплатную онлайн-консультацию терапевта для дальнейшей записи на приём уже в клинику.
  5. В соц.сетях стоимость показа упала в 3 раза. Запустили рекламные кампании на приоритетные клиники, онлайн-консультации, тестирование на COVID-19.
  6. Продолжаем вести трафик на Instagram-профиль для увеличения количества подписчиков. В Instagram ведем прямые эфиры с приоритетными врачами, делаем посты по безопасности пациентов в клинике.
  7. Контент-план в Instagram скорректировали под срочные услуги.
  8. Разместили баннеры по бартеру на медицинских площадках с посещаемостью 1-6 млн. пользователей в месяц.
  9. Провели марафон прямых эфиров с терапевтом о коронавирусной инфекции. 
  • Усилили контроль за показателями маркетинга и продаж.* 
  1. Ежедневно фиксируем количество обращений, отдельно обращения по тестированию на COVID-19, записи по услугам, пациентам, выручку по клиникам. 
  2. Ежедневно фиксируем показатели по каждой рекламной  кампании каждого рекламного канала. Оперативно останавливаем и запускаем новые рекламные кампании.
  • *Скорректировали работу в контактном центре.*
  1. Посчитали количество звонков за день и рассчитали необходимое количество человеко часов под текущий поток;
  2. Сократили простаивающих операторов. (Аналогичные расчеты и последующие сокращения смен постигло и остальной медицинский и административный персонал, а также нерентабельных врачей-совместителей). 
  3. Внедрили новый скрипт для операторов под новые сервисы: тест на коронавирус, бесплатное такси до клиники и обратно, вызов врача на дом, дистанционные консультации. 
  4. - Прозвонили 700 отмененных пациентов по причине самоизоляции и вернули 15%, предлагая новые сервисы.
  • *Проинформировали текущих пациентов.*
  1. Запустили mail-рассылку по клиентской базе клиники.
  2. Запустили смс-рассылку по лояльным пациентам, формирующих 80% выручки. 
  3. Распечатали афиши новых сервисов и разместили на стойке регистрации.

Итог

Медицинский центр быстро восстановился после резкого падения. Хотя в текущих реалиях вернуться на докризисный уровень вряд ли получится в ближайшее время...

Сроки самоизоляции и скорость восстановления покупательской способности непосредственно повлияют на состояние медицинского бизнеса в России.

Ещё больше информации о медицинском маркетинге на нашем сайте.