Ликвидация брендинговой безграмотности
Если существует услуга с ценовым разрывом в шесть нулей, то это #брендинг. В поисках рекламной подачи для своего скромного гешефта или, наоборот, федеральной корпорации вы можете, как в сказке про Колобка, встретить на пути и Зайца, и Медведя, и Волка и, Лисицу. Скорее всего вы читали это полное драматизма произведение, поэтому знаете, что переговоры с последней не сулят ничего продуктивного.
Предлагаем вам сделать тест. Зайдите в поисковик Яндекс и напишите в командной строке «разработать логотип». Ассортимент предложений и цен совершенно поразит вас. Вы рискуете «зависнуть», как депутатский сайт после объявления о повышении налогов. Действительно, когда два соседних сайта предлагают примерно одинаковые, очень даже симпатичные логотипчики с разницей в сто тысяч, у нас происходит разрыв шаблона. Мы понимаем, что где-то подвох. Но вот где?
1. Профессионализм заказчика
Как всегда, дьявол в деталях. «Примерно одинаковые» и «симпатичные» - дилетантские понятия, которые не должны быть аргументами при выборе разработчика стиля компании. За 16 лет существования брендинг-студии #Адекватные_люди мы сделали фундаментальный вывод – при работе с профессиональными маркетологами крайне редко возникают вопросы ценового недопонимания. Образованный и опытный специалист знает, как много значит #фирменный_стиль и #торговая_марка для бренда. Профессионал не ставит около слова «#логотип» глагол «потратить», он использует исключительно понятие «инвестировать».
2. Арт-достоинства vs стратегических преимуществ
Бессмысленно говорить о логотипе, рассматривая его, как арт-объект. Давайте так - если художественной школы достаточно, чтобы «рисовать» логотипы, то и парочки успешных самолечений ОРВИ достаточно, чтобы проводить операции на сердце.
Уметь рисовать, не значит, уметь работать с айдентикой. Основная ценность логотипа и стиля лежит в области стратегии.
Графическая подача бизнеса – это всегда отстройка от конкурентов. Это собственная ниша. А ещё – это способность нового бренда органично вписываться в среду. И первую, и вторую задачу решает брендмейкер. Не путать с художником. В истории были примеры, когда великий мастер создавал логотип – например, Дали и Пирелли, но (!), заметьте – Дали был не только гениальным художником, но и гениальным продавцом.
Чтобы создать для вас фирменный знак и стиль за неделю, дизайнер годами учится маркетинговому мышлению. И инвестируете вы не в «нарисуйте мне что-нибудь симпатичное», а в стратегический брендинг. В будущее вашей компании.
3. Для чего вам логотип?
Рынок меняется слишком быстро. Всё, что мы пишем о брендинге сегодня, завтра может измениться. Если еще 20 лет назад основной задачей бренда была идентификация, то сегодня фирменный стиль «монетизируется» в доверие. Аккуратность и общая средовая гармония знака и стиля – маркер вашего отношения к клиенту.
Непродуманный стиль, знак поможет вам только в одном – слиться до степени смешения с рынком неотличимых компаний-клонов. Заказав некачественную графическую систему, вы будете думать, что работаете на себя. Но ваша айдентика будет работать на конкурентов. В общем хоре не слышно отдельных голосов. На то он и хор.
4. Но обычные покупатели не могут отличить дешевый стиль от дорогого! Я вот, не отличаю
Отличаете! Только делаете это подсознательно. Вы живете в окружении сверхкачественных брендов, созданных в лучших рекламных агентствах мира. Логотипы крупных компаний разрабатывали дизайнеры, блестяще знающие рынок, эрудиты и умнички. Казалось бы, все просто – точка, точка, запятая… Однако, в значках мегабрендов соблюдены колористические и объектные пропорции, эти знаки вписываются в любые элементы рекламной среды, они прекрасно масштабируются, воздействуют на сознание цветом, формой, толщиной линий и даже объемом воздуха в знаке.
Дилетант (не брендмейкер) не может толком объяснить, чем же так хороши знаки известных компаний, но на интуитивном и ассоциативном уровне он воспринимает эту графику, как образцовую. А значит, правильную и надежную, которой можно доверять.
5. А при чем здесь фрилансеры?
В рыночной экономике трудно представить специалиста, который посвятил себя коммерчески выгодному делу, но при этом продает трудозатратные услуги за 5 000 руб. в неделю. В такой консерватории хочется что-то поправить.
Логотип за 5 000 руб. – это знак, который исполнитель с вероятностью 99% стырит на Шаттрстоке и, в лучшем случае, пририсует ему сбоку бантик. Логотип за 10 000 руб. – это знак от дизайнера-неудачника, который даже не задумается над вашей позицией, над средовой адаптацией, над каналами продвижения.
Покупатель, доверяющий определенному качеству окружающей графики, не сможет понять, что его напрягает в вашем знаке и стиле, но интуитивно уже заранее не будет вам доверять.
Метафорически это выглядит, как если бы вы заплатили втрое дороже за купленные кем-то у метро спортивные брюки, на которые пришит лейбл "Абибас". Вы пойдёте к клиентам в «Абибасе»?
6. Старая добрая байка
Один гражданин, имеющий некогда прибыльный бизнес, не выдержал очередной реформы (или хроноса, космоса, эроса, расы, вируса) и разорился. Покручинившись уикенд, он изыскал средства и купил себе дорогие ботинки и итальянский шерстяной костюм. Да, вы правильно прочитали между строк – изыскал, в данном случае – занял. И да, вы снова правы – костюм в данном случае – идентификационная система. Через пару месяцев пользования этой итальянской кашемировой «системой», а также работоспособностью и обаянием гражданин завоевал доверие новых клиентов и даже не с нуля, а с минуса создал новый бизнес, ещё краше и прибыльнее.
Вы строите бизнес навсегда, чтобы утвердиться как талантливый бизнесмен и получить от жизни многое? Тогда знайте, дешёвый логотип – это путь совсем в другую сторону.