Stories перетянули на себя внимание от основной ленты, и не использовать Stories = терять 50% вовлеченности, которая могла быть в профиле. В статье свежая статистика и море идей, что публиковать в Stories, чтобы вовлекать и удерживать подписчиков. Используйте их при подготовке стратегии на 2020 год, чтобы быть во всеоружии.
Популярность stories продолжает расти — в мире ежедневно публикуется более 3х миллионов историй в Instagram и 150 миллионов в Facebook. В 2020 году среднее время, проведенное в Instagram ежедневно, составит 28 минут на пользователя. Это на одну минуту больше показателей 2019 года.
Пользователи Инстаграма стали реже делать публикации в ленту и все чаще в сторис. Лента превратилась в альбомный архив фотографий с самыми яркими моментами и красивыми фото. Настоящая жизнь чаще появляется в сторис. Мимолетность придает этому формату уникальную ценность.
- 72% компаний привлекли новых клиентов из Инстаграм.
- 62% пользователей заявляют, что стали больше интересоваться продукцией бренда после того, как посмотрели его Stories.
- Бренды постят в Instagram в среднем 2,5 сторис в неделю, 70% маркетологов размещают сторис раз в неделю и чаще.
- 60% брендов используют интерактивные элементы в сторис хотя бы раз в месяц (отметки геолокации, стикеры с голосованием, упоминания других аккаунтов и т.д.).
Люди потребляют контент stories намного быстрее, чем любой другой мобильный формат. Stories позволяют делиться всеми моментами дня, а не только тем, что хочется сохранить в профиле. Можно добавить текст, опросы, рисунки кистью собственного производства, наклейки, гифы, тесты, ссылку на сайт, маски на селфи и тд.
Что публиковать в сторис?
Все что угодно, любые моменты из вашей работы и повседневной жизни:
- Делитесь собственными ошибками.
- Интересные мысли, новые идеи, маленькие мечты. Это необязательно должно быть напрямую связано с вашей рабочей деятельностью.
- Рабочие процессы. Упаковка, готовка, подготовка, съемки, диалоги с коллегами, ваш обед и тд.
Естественность и искренность — самые перспективные тренды в соцсетях.
Не стесняйтесь своей аудитории и экспериментируйте. Несовершенство лишь подчеркивает вашу человечность — это сближает с простыми пользователями.
Какие дополнительные функции можно добавить к stories:
- Отметка другого аккаунта
- Хэштеги
- Геопозиция
- GIF
- Поясняющие надписи
- Опросы
- Голосование-вопросы
- Обратный отсчет (новое)
- Чаты (новое)
- Тесты
- Маски
- Игры
- Рисование кистью
- Температура воздуха и текущее время
- Текст
С интерактивными элементами в stories, такими как слайдер смайликов и стикер с вопросами, пользователи взаимодействуют активнее.
Украсьте историю звуком. Stories с озвучкой дают лучшие результаты, чем реклама без звука. Используйте голос за кадром или музыку в качестве креативных инструментов, чтобы усилить смысл и ценность вашего бренда или продукта.
Если вы не знаете как добавить stories и использовать все эти инструменты, читайте инструкцию в нашей статье Instagram Stories: как использовать для бизнеса
Геймификация
Одно из главных направлений развития stories — развлекательный контент и геймификация. . Игры — контент, который разжигает азарт подписчиков. Тематическая игра выгодно отстроит вас от конкурентов.
В отличие от обычных stories, игры привлекают больше внимания, потому что требуют от пользователя ответной реакции. Дополнительная выгода для аккаунта — естественное продвижение и увеличение охватов. Цепляющий контент чаще рекомендуют, репостят и делятся с друзьями в директе. Чем больше действий, тем выше вовлеченность.
Например, Dunkin' Donuts получил охват больше за просмотр видео с наклейкой для голосования «Donuts or French fries» по сравнению с той же рекламой без нее:
Использовать формат игры можно как в сторис, так и в ленте.
Недавно в инстаграме появилась игра, где геймпад — это глаза.
Фильтр Flying Face — в переводе «летающее лицо», — настоящая игра внутри Instagram. Птица с вашим лицом или другой персонаж игры летит направо, и вы управляете ей не с помощью прикосновений-нажатий на экран, а с помощью морганий. Каждый раз, когда вы моргаете, птица делает рывок вверх. Бонусы начисляются так же, как в полноценной мобильной игре.
Добавить фильтр игры просто — перейдите в профиль разработчика игры @dvoshansky и в сохраненные сторис Filters или перейдите по прямой ссылке на фильтр, чтобы его установить. Убедитесь, что у вас последняя версия приложения.
Эмодзи-ребус
Задача игры в том, чтобы выложить картинку с эмодзи и зашифровать в них что-то понятное и известное. Это может быть название фильма, песни, книги или мультфильма. Главное соблюдайте уровень сложности игры.
Развлекательный контент игры с использованием смайлов можно сделать в эмодзинаторе Amplifir или в самом приложении Инстаграм, только включите фантазию:)
Найди отличия
В stories загружаются два практически одинаковых фото, на которых отличаются несколько элементов. Задача — найти все отличия. Чтобы найти отличия, пользователю нужно будет постоянно переключаться вперед и назад между сторис, а для изучения публикации — задерживаться картинку. Все это увеличивает время взаимодействия с stories, соответственно увеличивается охват.
Найди предмет на картинке
Это упрощенная версия квеста. В сторис публикуется фотография, на которой есть небольшой ключ, который запрятан где-то в интерьере. Потерянным предметом может быть котик, ваш логотип, украшения, книга и т.д. Цель — максимально повысить время, проведенное в Stories.
Правильный ответ публикуется на следующий день после окончания истории в аккаунте, где вы отметите отличия изображений.
Развлекательный контент в кондитерской деятельности: ряд сторис «соберем торт вместе»:
Помните, что вне зависимости от возраста играть любят все. Придумывайте собственные игры, вовлекайте и развлекайте свою аудиторию.
Опросы, тесты и викторины
В stories можно задавать подписчикам вопросы с открытыми вариантами или с предложенными на выбор.
Чтобы пользователь не пролистнул вашу stories, делайте яркие заголовки и оригинальные вопросы. Например, вместо «Задайте мне вопрос» — лучше «Как относитесь к Йоркширским терьерам?». Здесь определена более узкая тема, что дает больше возможности зацепить взгляд при пролистывании stories.
Варианты готовых ответов на вопрос «Как относитесь к Йоркширским терьерам»:
- у меня дома терьерчик
- не люблю маленьких собак
- считаю их очаровашками
- фууу
«Тест» можно использовать не только в формате вопросов и ответов, но и в формате «Верю-не верю», а также можно проводить опросы и узнать, что подписчикам больше нравится.
Ключевые принципы создания игры в stories
Геймификация в социальных сетях — гибкий механизм: каждый может найти вариант игры для себя и своей аудитории. Чтобы все было гармонично, придерживайтесь нескольких правил:
- Оформляйте картинки в едином стиле, придерживайтесь фирменных цветов. Так вы проработаете определенный ассоциативный ряд, связанный с вашим брендом.
- Четко объясняйте правила игры, они могут быть не очевидны с первого взгляда. Прописанная инструкция сократит количество вопросов и недопонимания среди пользователей, желающих сыграть.
- Если по окончанию игры игроков ожидает промокод на скидку или любой другой приз, то написать об этом нужно в первых предложениях текста. Ограничение мест — этот метод дополнительно мотивирует участников к игре.
- Поддерживайте связь с игроками. Следите за ходом игры, отвечайте на возникающие вопросы, благодарите в комментариях за участие — это продемонстрирует вашу заинтересованность и клиентоориентированность.
- Не забывайте делиться результатами — выложите результаты игры и победивших участников в stories, или продублируйте в посте.
Опросники
Хороший инструмент для проведения фокусных групп и получения фидбека от подписчиков. Темы могут быть разные: какой вид постов хочется видеть в ленте, публиковать фото или видео, какой макияж нравится больше, готовы ли вы поменять свой рацион и т.д. После опросов важно делиться результатами в тех же сторис, чтобы зритель тоже чувствовал отдачу.
Стикер чат
Как создать стикер чат:
1. Создайте историю в Instagram
2. Затем добавьте стикер чата Instagram Stories - нажмите значок стикера в правом верхнем углу экрана и выберите стикер чата из списка.
3. Добавьте заголовок для чата:
4. Коснитесь цветного круга в верхней части экрана, чтобы изменить цвета наклейки чата - на выбор предлагается 12 цветовых вариантов, включая простой черный, белый и цветовые градиенты.
5. Можете изменить размер стикера чата.
6. Когда вы будете готовы поделиться им со своими подписчиками, нажмите кнопку «Ваша история» в левом нижнем углу экрана или нажмите «Лучшие друзья», если вы хотите поделиться ею только со своим списком близких друзей.
Идеи использования:
1. Чтобы пригласить клиентов на мероприятие. Например, если вы являетесь йога-компанией и открываете новую студию, вы можете пригласить своих последователей из нового города присоединиться к чату.
2. Создайте фокус-группу для обратной связи с клиентом. Выбирая, кто может присоединиться к вашему чату, вы можете выбрать до 31 человека или сделать его очень маленьким, имея всего 3-7 подписчиков, для их понимания и помощи с идеями.
3. Создайте мини-сообщество с вашими преданными фанатами.
4. Поделитесь промо-кодом или эксклюзивной информацией с помощью стикера чата в Instagram Stories. Вы можете пригласить подписчиков принять участие в чате, где вы сделаете объявление и поделитесь промо-кодом для покупок.
Затем они могут задать любые вопросы, которые у них могут возникнуть о запуске .
Стикеры и маски
Маски — фильтры дополненной реальности. Пользователи примеряют на себя маски с макияжем, ушками и носиком животных, сережки в виде шоколадок от кондитеров, очки, головные уборы и т.д.
Масок в Instagram сегодня огромное количество. Над созданием новых работают и бренды, и обычные пользователи.
Где найти маски
Чтобы воспользоваться фильтром, нужно нажать на кнопку в нижнем правом углу в режиме камеры Instagram. Нужно зайти в режим записи сторис и нажать на значок в правом нижнем углу, как на скриншоте:
Кайли Дженнер (основатель косметического бренда Kylie) упростила заказчикам тестирование ее продуктов, выпустив новые фильтры-маски в Instagram:
Пример до и после использования маски в stories.
Так можно примерить семь самых известных оттенков помады Kylie Cosmetics - Candy K, Dolce, Posie K, Say No More, Shady, Boy Bye и Glitz. Кроме цвета губ, фильтр выравнивает оттенок лица, делает более яркими ресницы и добавляет контуринг в стиле Кардашьян.
Как создать собственный AR-фильтр в Instagram
Все просто – есть специальный сервис Facebook Spark AR Studio. Скачать сервис можно по ссылке https://sparkar.facebook.com/ar-studio/.
Spark AR Studio – профессиональный сервис, поэтому для новичков может быть сложным в освоении. Для разработки маски в Instagram пригодится минимальное знание принципов моделирования и графического дизайна, но простой фильтр способен создать даже новичок.
На сайте Spark AR Studio есть обучающие видео почти для каждой функции. Все ролики на английском, но разобраться в них можно и без знания языка.