Найти в Дзене
РЖД моя работа

Путеразрушитель железной дороги который разработан в Советском Союзе

Оглавление

Во время войн основой сообщения между населенными пунктами и военными базами были железные дороги. Благодаря им, можно было быстро доставить большое количество ценного груза в любую точку, до которой шли железнодорожные пути.

путеразрушитель типа " Крюк"
путеразрушитель типа " Крюк"

Именно поэтому одной из главных целей были вокзалы и железные дороги врага, их старались или захватить, или уничтожить. Если главнокомандующий выбирал вторую стратегию (уничтожение Ж/Д путей), то использовался путеразрушитель.

Что такое путеразрушитель?

Путеразрушитель – это устройство большого размера, которое способно разрушать шпалы, деформировать рельсы и землю под шпалами. Такое устройство оказалось весьма эффективным во время партизанских атак. Казалось бы, что динамит использовать гораздо эффективнее, но во время боевых действий взрывчатые вещества становятся редкими, так как часто используются.

Использовали путеразрушитель не только во время партизанских действий в тылу врага. Часто такое устройство использовали во время отступления, чтобы не оставлять противнику железнодорожные пути. Ведь он сразу попытается их использовать, чтобы перебросить свои войска в другие точки для перегруппировки.

Путеразрушитель значительно задерживал противника, не давая ему быстро атаковать войска другой стороны во время отступления. Существует даже такое понятие, как «Рельсовая война», в ходе которой шли битвы за владение железной дорогой. И активное участие с 1915 года в ней принимал путеразрушитель.

История создания путеразрушителя

В России начали думать над созданием путеразрушителя еще в начале первой мировой войны.

" Червяк"
" Червяк"

Первый аналог путеразрушителя придумал Червяк, который был подпрапорщиком в 4-ом железнодорожном батальоне. Главная особенность путеразрушителя «Червяк» была то, что его могли изготовить рабочие из подручных инструментов, а для его активации требовался только паровоз.

Первая версия путеразрушителя представляла собой петлю, согнутую из рельсов. При этом ширина петли в несколько раз была больше колеи железнодорожных путей. А на конце были специальные «крюки» для сцепления с паровозом. Солдаты доставляли «Червяка» к необходимому месту любым способом, переставляли на железные пути, цепляли к паровозу, и тот просто ехал, а путеразрушитель уничтожал рельсы, шпалы и так далее.

По завершению первой мировой войны данную технику списали, и она хранилась на складах. Записей об использовании путеразрушителей во время Гражданской войны не обнаружено. Зато во время ВОВ (Великой Отечественной Войны) есть несколько записей об использовании подобной техники.

Уничтоженные пути
Уничтоженные пути

В начале июля первого года Отечественной Войны 77-ой батальон 5-ой железнодорожной бригады получил приказ на уничтожение Ж/Д путей Проскуров – Гречаны – Жмеринка. Бойцы использовали «Червяка» со склада, правда, до конца задание выполнить не удалось. Так как на одном из переездов команда наткнулась на танки противника и была уничтожена.

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ:

>> Эшелоны «с того света»: как военно - санитарные поезда обманывали смерть;
>> 78 лет секретной истории о которой все молчали;
>> Железнодорожные катастрофы с летальным исходом в современной истории России;
>> Вся правда о крушении императорского поезда. Реальные версии катастрофы.

В дальнейшем технику мало использовали, так как появились более современные и мощные средства.

Не забудьте поставить лайк, подписаться на канал! Спасибо!

Обсудить статью можно в РЖД чате и присоединяйся к самому активному сообществу РЖД Вконтакте.