Приветствую Вас уважаемые читатели и гости канала АвтоТест! В этом выпуске вы увидите анимационное ДТП, в котором предлагаю определить виновника аварии. Ваше мнение хочу увидеть в комментариях, с моим мнением вы можете ознакомиться в статье, а всех согласных и не согласных жду в обсуждениях. Для того, чтобы запустить анимационный ролик, нажмите на белый треугольник посередине изображения, которое будет ниже по тексту. И так, поехали!
Задача!
На анимации продемонстрирована четырехполосная дорога с разделительной полосой. Посередине дороги имеется зона для разворота, об этом говорит знак 6.3.2. В попутном направлении едут автобус и легковая машина, обе намерены развернуться. Автобус начинает разворот из правой полосы по большому радиусу, а легковая машина начинает разворот из левой полосы по малому радиусу. При выполнении маневров пути автомобилей пересеклись и произошла авария. Кто, на Ваш взгляд, виновник ДТП?
1. Автобус
2. Легковая машина
3. Обоюдная вина
Мнение автора: и так, для того чтобы определить виновника аварии, необходимо разобрать какие правила были нарушены автомобилями, либо не нарушены. Начнем с легкового автомобиля. Он едет по левой полосе, перед разворотом, заблаговременно, включил левый указатель поворота и занял крайнее положение перед маневром, согласно п. 8.5 ПДД.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Можно уверенно сказать, что водитель синего автомобиля, на данный момент, действует в рамках правил дорожного движения. Теперь давайте посмотрим на действия автобуса. Он заблаговременно включил указатель поворота, но не занял крайнее левое положение перед разворотом, казалось бы явное нарушение пункта 8.5, но не все так просто. Как раз, для таких негабаритных ТС существует пункты 8.7 и 8.8.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8 ...Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Автобус, совершая разворот от правого края проезжей части, руководствовался пунктом 8.8. Далее, находясь уже в зоне для разворота, обе машины находились в равных обстоятельствах и должны были руководствоваться п. 8.9 ПДД РФ.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Ко всему прочему, обе машины должны соблюдать боковой интервал, согласно п. 9.10 ПДД, но автобус из-за своих габаритов не мог двигаться ещё правее, чтобы избежать столкновение с легковой машиной, а вот легковой машине держаться левее ни чего не мешало, соответсвенно нарушение бокового интервала есть только у легковой машины.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Делаем вывод: легковая машина нарушила 2 пункта правил - 8.9 и 9.10, водитель автобуса действовал в рамках ПДД.
Ответ по мнению автора: 2. Легковая машина
Если вам понравилась моя работа поставьте лайк и подпишитесь на канал, очень нужна ваша поддержка в развитии канала. Поделитесь этой новостью с друзьями, ежели считаете данную публикацию полезной.
Смотрите предыдущий выпуск (#выпуск53), он тоже очень интересный.
Спасибо тем, кто оставил комментарий, лайк или просто проявил интерес к моей публикации. Всем удачи на дорогах!