Найти в Дзене
АвтоГлянец

Porsche 911 Carrera 4GTS разглаживает морщины при разгоне

Оглавление

Автомобиль Porsche, как дорогой коньяк, с годами (при бережном уходе и эксплуатации) станет дороже в финансовом плане и приобретёт бесценной для знатоков исторический «налет» классицизма.

Хотелось бы больше

Имидж немецкой марки, нестареющий облик легендарных моделей и масса штампов о красивой и богатой жизни мгновенно подкупает вас, когда речь заходит о Porsche. Но настоящие страсти начинаются, когда толщина вашего кошелька достигает ценника на «глазастый» спорткар. В этот момент масса автомобилей премиум-сегмента (большие и комфортабельные, напичканные электроникой и способные «плыть» по бездорожью, готовые даже к тусовкам на борту) вам будут доступны сразу по паре, тогда как другую чашу весов с ореолом заветной мечты будет уравновешивать 911-ый с оптимальным набором функций (без излишеств), с двумя креслами водителя и пассажира и двумя «полками» для сумок на заднем ряду. Стоит отметить, что на этом «лишения» для владельца спорткара мечты не заканчиваются. Здесь всё, что касается комфорта, можно определять как «хотелось бы больше». В этом отчасти заключается философия Porsche 911, и она оправдана, так как автомобиль не ориентирован на прогулочный стиль вождения, он рассчитан на такую жесткую эксплуатацию, на такие нагрузки, которые большинство автомобилей выдержать не смогут. Зато двужильный Porsche и через час, и через два изнуряющей гонки будет готов к продолжению, чего, конечно, не скажешь о водителе. Даже вентилируемые передние кресла не спасут вашу одежду от намокания, настолько захватывающее и трудоемкое занятие – пилотирование Carrera 4 GTS. Зато это настоящий водительский кайф, найти сравнение с которым очень и очень сложно.

Кроме шуток

-3

Стоит развеять иллюзии, которые могут возникнуть у вас, глядя на аккуратный и компактный 911-й. Этот авто – один из самых нешуточных серийных спорткаров, и он требует к себе особого отношения. Здесь настолько тяжелое рулевое колесо, что его надо держать обеими руками. Вождение в стиле «деловой и курящий», когда в одной руке у вас трубка телефона, а в другой сигарета, здесь не пройдет. Даже автоматическая трансмиссия не облегчает жизнь. Концентрация и еще раз концентрация. Несмотря на игрушечный облик, автомобиль настолько серьезен, что не позволяет в отношении себя никаких вольностей. Можно сказать, он ревнует вас ко всему окружающему. Если вы сели за руль 911-го, то должны принадлежать только ему. Особенности работы тандема мотора и 7-скоростной трансмиссии PDK даже опытных автомобилистов заставляют действовать предельно осторожно. Для комфортного взаимодействия с полноприводным 408-сильным Porsche вам потребуется день-два привыкания друг к другу. В этот период замечаешь, что спорткар дисциплинирует тебя. Понимаешь, что необдуманный маневр может повлечь плачевные последствия, и начинаешь везти машину расчетливо, взвешивая каждое решение, контролируя втрое большее пространство вокруг авто на предмет потенциальной опасности. Дело в том, что разгон с 80 км/ч до 200 км/ч занимает около 10 с (разгон с 80 до 120 км/ч – 2,7 с), и вам необходимо не только звучать, как мотоцикл, но и вести болид как мотоциклист, быть предельно сконцентрированным на дороге.

Мощный баритон 3,8-литрового 6-цилиндрового турбомотора под стать могучей тяге (420 Nm) и космической динамике разгона. Интересно, что в комплектации с PDK Carrera 4 GTS разгоняется до «сотни» даже быстрее, чем «на механике» - 4,6 с против 4,2 с в режиме Sport+ (с отключенными системами стабилизации). Тягаться с мозгами трансмиссии PDK в проворности и использовать возможность переключения передач на руле в ручном режиме, на мой взгляд, имеет смысл только в условиях агрессивного атакующего вождения на сложной трассе, где переход на пониженную передачу важен в тот момент, когда вы увидели и почувствовали эту необходимость, а не когда в мозг автомобиля поступает сигнал о недостаточной тяге. В этих же условиях имеет смысл «выпустить» нажатием кнопки на центральной консоли задний спойлер (он же решётка воздухозаборника двигателя). В городском режиме езды он не нужен.

Штучки

Конструкторы Porsche даже предусмотрели возможность проверить динамические характеристики авто в различных условиях движения: в центре торпедо установлен фирменный «поршевский» секундомер. Жаль только, что его нельзя запустить мгновенно, по спонтанному желанию. Для того чтобы стрелка прибора начала двигаться, вам надо войти в меню бортового компьютера (это можно сделать с помощью кнопок, расположенных на руле), найти нужный пункт, и лишь затем активировать замер времени.

-5

Кстати, если вас не пробирает до мурашек обычный «голос» двигателя, на центральной консоли авто есть кнопка, делающая из Тома Джонса профессора Лебединского. Нажимаем её, и надрывный рёв из глушителей становится таким пугающим, что автомобили в потоке расступаются, а пешеходы роняют сумки и зонты. Отмечу, что это очень полезная функция для спорткара, который способен передвигаться со скоростью и маневренностью спортивного мотоцикла: если другие участники дорожного движения не готовы реагировать на ваше неожиданное появление в зеркале заднего вида, то уж звук должен привлечь их внимание и предостеречь от опасного перестроения.

Для города и трассы

-6

Этот автомобиль, хоть и оснащен четырьмя сиденьями, создан для одного, для того, кто за рулем. Остальным в нем будет либо страшно, либо тесно и страшно. Низкая посадка и чувствительность жёсткого авто к неровностям дороги усиливают ощущение скорости. Когда вы будете ехать всего 120 км/ч, ваши спутники будут напряжены. Кроме того, даже на невысоких скоростях салон наполняется шумом, при котором становится некомфортно беседовать, приходится значительно повышать голос. Кстати, с шумом не справляется и аудиосистема Bose, во главе которой поставлена система Porsche Communication Management с навигацией и массой полезных функций. То ли акустика настроена неправильно, то ли салон спорткара отторгает любые звуки, кроме рокота собственного мотора и шума широченных шин, обутых на 19-дюймовые колёсные диски.

-7

Porsche Carrera 4 GTS однозначно рекомендован к приобретению, получению в дар, дарению. Ему комфортно в городе и на трассе. Благодаря полному приводу, он не боится зимней дороги и пыльной гравийки. Жёсткая подвеска позволяет даже забираться на бордюры, не цепляясь днищем об асфальт. С натяжкой, но этот спорткар можно назвать практичным, т.к. у него есть небольшое, но вместительное багажное отделение объёмом 105 литров. Две дорожные сумки в нём помещаются легко. Кроме того, Porsche Carrera 4 GTS, несмотря на могучее «сердце», относительно скромен в аппетитах. Заявленные производителем 15,8 л 98-го бензина на городскую «сотню» похожи на правду. Чтобы выйти из этих показателей, нужно, действительно, агрессивно вести машину.

Любите быстрые и мощные автомобили? Тогда вам будет интересно почитать:

Секс по-американски о Chevrolet Corvette С7 Stingray

Сверххищник дорог о Jaguar F-Type,

2,67 секунды до «сотни» о Chevrolet Corvette C8,

Пятёрка самых динамичных спорткаров,

Если найдёте живую, будете довольны! о Subaru Impreza WRX STi

Шило в жо...! о Renault Clio Rs

Новая Toyota Supra. 17 лет ждали японку, а пришла немка

Этот Opel реально крутой! о Insignia OPC

Hyundai Genesis Coupe: немцы и японцы нервно курят в сторонке

Авто
5,66 млн интересуются