И это заняло у него считанные годы
Наше кораблестроение в последние годы сделало большой рывок вперед, если сравнивать с той ситуацией, которая была в девяностые и нулевые годы. Строятся и вводятся в строй новейшие фрегаты и корветы, друг за другом сдаются малые ракетные корабли. Про дизель-электрические подлодки и говорить нечего, их производство уже поставлено на поток. Пополняют ВМФ и гигантские подводные атомоходы...
Но волей-неволей все равно косишься на восток, где китайские рабочие, засучив рукава, ударными темпами отстаивают свой флот. В конце прошлого года там уже вошел в строй первый в истории авианосец, полностью построенный на китайской верфи. Что касается кораблей помельче, счет уже давно идет на десятки единиц разных типов.
Так, всего за девять лет Китай обзавелся внушительной армадой корветов типа 056. В Поднебесной их называют стелс-корветами, поскольку их конструкция подразумевает серьезной снижение заметности этих кораблей.
Строить такие корветы начали в 2011 году. Знаете, сколько спущено на воду сегодняшний день? Уже 71 корабль! Из них 51 уже в строю.
Вот некоторые их характеристики:
- Водоизмещение - 1300 т (полное)
- Длина - 88,9 м
- Ширина -11,6 м
- Осадка - 4 м
- Скорость хода - 28 узл.
- Экипаж - 60 чел.
В немалой степени такие темпы работы обеспечил модульный принцип конструкции, реализованный в корвете. В программе строительства корветов участвуют четыре завода: Hudong-Zhonghua Shipyard в Шанхае, Huangpu Shipyard в Гуанчжоу, Wuchang Shipyard в Ухане и Liaonan Shipyard в Даляне.
Нехорошо, конечно, завидовать. Но иногда очень хочется!
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал