Допустим, у вас две страсти: искусство и игры.
Чаще всего, мы встречаем произведения искусства во всевозможных пазлах и в играх с поиском предметов, отличий и т.д. (все хоть раз играли в такие). На волне популярности Кода да Винчи была одноименная игра The Da Vinci Code, весьма неплохая. А в моём далеком детстве я играла в Louvre: L'Ultime Malédiction на плейтсешн. И не помню из этой игры абсолютно ничего.
В 2017 году вышла игра Four Last Things. Это point-and-click квест основанный на картинах Северного Возрождения. По сюжету мы играем за средневекового крестьянина, который поставил перед собой задачу искупить грехи. Но вот беда: священники не отпускают грехи, совершенные не в их приходе. Посему, нам нужно нагрешить опять, если конкретно, совершить 7 смертных грехов.
Роль картин в игре
Вы, конечно же, знаете картину (а по некоторым данным столешницу) Иеронима Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». Философия этой картины лежит в основе игры, а сама она используется, когда герою удаётся согрешить.
Чувствуется, что на создание игры автора вдохновил именно Босх, в игре используется много его картин или его последователей. Но, картины здесь не просто используются в качестве красивого фона, как в выше упомянутых пазлах. Их тут безжалостно порезали на коллажи. На одной локации вы можете встретить пейзаж из одной картины, таверну из другой, а персонажей ещё из десяти. Даже сам главный герой собран из нескольких персонажей.
Каких тут только нет авторов: Босх, Брейгели (Старший и Младший), Кранахи (тоже Старший и Младший) Ян ван Эйк, также есть работы более поздних Давида Тенирса Младшего и даже Франсиско Гойя (та самая Маха). Всего в игре задействовано около 50 шедевров фламандской живописи. В специальной локации-галерее помещены все оригиналы.
Когда появляется статика умирает анимация
В игре кипит жизнь. Каждая мельчайшая деталь шевелится, персонажи играют на музыкальных инструментах, выпивают, танцуют, дерутся. По улицам бегают птицы и собаки. Постоянно что-то происходит. Это ли не мечта, когда картины оживают на глазах? Когда я проходила игру, то залипала на каждом уровне минут по 20 (хотя сюжет игры очень короткий и простой), долго рассматривая локации.
Музыка
Музыка всегда задаёт тон. Здесь саундтрек основан на классической музыке (Вивальди, Бах, Тосканини...). На каждом уровне есть музыканты, клацнув по которым можно узнать что играет в данный момент. А еще можно им похлопать или присоединиться к сессии. Ниже я оставлю ссылку на плейлист, там есть почти все композиции из игры.
А кто автор?
Автором игры является Джо Ричардсон - разработчик инди-игр. Он уже выпускал игру в этом жанре - The Preposterous Awesomeness of Everything. Но, она слишком, кхм, экстравагантная. Использование тематики «страдающего средневековья», конечно же выигрышное решение, хотя некоторые ехидно считают, что это такой хитрый трюк не заморачиваться с авторскими правами. Игра хороша не только красивой оболочкой. В ней полно юмора и самоиронии. Автор высмеивает и время действия игры, и современность. А совсем недавно у Джо Ричардсона вышла новая игра - The Precession to Calvary.
В Four Last Things можно играть не только на ПК, но и на мобильных платформах. Единственный минус игры - она вся на английском языке. Лично я считаю это даже плюсом, никогда не будет лишним подтянуть язык, тем более он в игре элементарный.
А какие игры на схожую тематику знаете вы? Пишите в комментариях!
Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)