Найти тему
Автоэстетика

Прекрасный и бесполезный. Концепткар Ferrari 512S Modulo

-2

Это настоящий концепткар – в том смысле, что он создавался для передачи идеи, концепта, а не для того чтобы ездить по дорогам, пусть и выпущенным маленькой серией.

-3
-4

Его показали на Женевском автосалоне в 1970 году. Там он был изначального черного цвета, кстати. Потом его покрасили в белый. И показали на Туринском автосалоне и на Всемирной выставке с Осаке. И всего Модуль получил 22 награды за дизайн.

-5
-6

О чем же этот концепт?

В отличие от многих удивительных автомобилей середины века, история его создания довольно скучна – взяли и сделали. А как по-другому? Ведь речь идет про дизайнерское ателье Пининфарина, которое «шило» кузова на почти все Феррари уже около 50 лет.

-7
-8

С 30-х годов образы создаваемых автомобилей старались оторвать от земли. Сначала это был дизайн, намекающий на авиацию, дирижабли и вообще тему воздухоплавания. После Второй Мировой появилась тема ракет и отрыва от земли. Постепенно тема преодоления земного тяготения стала эксплуатировать тему космических кораблей - то есть полета в космосе. А в космосе, как Вы понимаете, нет не только гравитации, но и верх и низ уравнены между собой.

-9
-10

А этоПримерно об этом говорит нам утонченным языком дизайна Ferrari Modulo из своего далекого 1970 года.

Однообъемный кузов с чистыми формообразующими линиями уже был не в новинку. Даже спрятанные в кузове все четыре колеса встречаются еще в тридцатых – у того же Phantom Corsair. Но у Корсара колеса спрятаны совсем, что вместе с формой кузова позволяет его сравнить с летающей тарелкой – как бы не людьми созданной. У Модуля – другая история. Колеса прикрыты щитками – то есть видны, но не разрывают формы. Модуль говорит о рукотворности, сделанности человеком, нашей промышленностью.

-11

-12
А это Phantom Corsair, для сравнения
А это Phantom Corsair, для сравнения

Главное, что еще можно сказать – красная полоса, опоясывающая весь кузов. Разумеется, не просто так. В классических, вернее привычных глазу, машинах есть передняя, средняя и задняя часть. И дизайнеры проектируют их разными, подчеркивая их функциональное различие. У Феррари наоборот – тенденция объединить и уравнять, добавить симметрию передней и задней части. И что важнее всего – видимо впервые в автодизайне – ввести симметрию верха и низа (относительно красной линии). Это же космический модуль! А верха и низа в космосе нет.

-14

-15

Вспомните опять-таки Phantom Corsair – он тяжелый, с виду тяжелый я имею ввиду. Он пластается по земле. В Пининфарине решили оторвать автомобиль от земли.

-16

Что еще удивительного тут есть? Доступ в салон через сдвигающийся вперед стеклянный колпак – хотелось сказать, как в истребителе, но подобные решения есть и космических кораблей в кино.

-17
-18

-19

Руль «без спиц» - то есть спицы есть, конечно, и ступица тоже – но их не видно, и выглядит это как парящее перед водителем кольцо.

-20

И блок кнопок управления на полусферах. Но тут революционного мало. Просто футуристично.

-21

В плане технической начинки - ничего особенного: шасси от Ferrari 512S, стандартный для Феррари двигатель V12, на 5 литров, выдававший правда 550 л.с. и разгонявший модуль до 360 км/ч.

-22
-23

Правда, какой в этом смысл?
Из-за спрятанных за щитки колес радиус разворота был огромен (снимай их и разворачивайся). Сдвигающийся колпак тоже не самое практичное решение – в дождь или снег в машину залезать не стоит. Подушки сидений крепились прямо на монокок (какие регулировки?), а теснота спорткара приятна только гонщикам на треке.

-24

Концепткар, в общем. Создан, чтобы любоваться. И прозревать образ будущего.

-25
-26
-27

Кстати, о Phantom Corsair я писал ранее в своей статье