В период Советского Союза в разных направлениях и отраслях шли непрерывные работы по разработке чего-то нового, иногда даже невозможного и не укладывающегося в человеческим сознанием. Это касается автомобилей, кораблей, сельхозтехники, поездов и конечно воздушных кораблей. Многие из разработанных машин никогда не были представлены общественности и поэтому при их виде они вызывают массу интереса т.к. до этого все думали, что они видели все. Но это далеко не так, и сегодня мы поговорим об одном вертолете, который был спроектирован в 1968 году в конструкторском бюро Миля.
Имя этого самолета Ми-12 и чем же этот вертолет интересен? Он является самым тяжелым вертолетом в мире, кроме этого и самым грузоподъемным, об этом расскажем чуть позже. Фюзеляж вертолета был условно разделен на три зоны, передняя часть, где находилась двухэтажная кабина пилотов, средняя часть, в которой располагался большой грузовой отсек (размером 28х4.5х4.5 м) и задняя часть через которую происходила загрузка вертолета грузом. Экипаж вертолета рассчитан на 10 человек, вместимость пассажиров же составляет 196 человек. Вес самого самолета 69 тонн, но он способен поднять на своем борту груз массой до 36 тонн, что является абсолютным мировым рекордом. Ни один вертолет до сих пор не побил рекорд СССР.
В небо вертолет поднимали четыре турбовальных двигателя мощностью 4847 кВт каждый. Вертолет летит с нормальной скоростью, которая соответствует 240 км/ч, но при желании пилотов он может увеличить ее до 260 км/ч, которая является его предельной скоростью. Максимальная высота на которую поднимается машина составляет 3500 тысячи метров. К сожалению пока происходила проектировка и дальнейшие испытания вертолета в его надобности усомнились и решили проект свернуть. Но для испытаний успели собрать два вертолета, которые сейчас находятся в авиационных музеях России.
Если Вы знаете еще какую-то информацию про вертолет Ми-12, поделиться ей можно в комментариях под статьей.
Читайте также:
Мотоцикл из прошлого, который даже в 70е был популярен, ИЖ 49
Как сейчас выглядят и куда делись колхозные мастерские из СССР
Какой из Советских гусеничных тракторов был лучше Т 4 или ДТ 54
Вспомним какой был самый скоростной мотоцикл за всю историю СССР ИЖ Планета Спорт
Конкурент Советского грузовика ЗИЛ 157, американский брат близнец Студебеккер
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.