Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

11 фотографий с грузовиками и автобусами с дорог СССР

Мне всегда нравились советские грузовики и автобусы. Они невероятно милые, добрые и могучие. Поэтому сегодня я предлагаю немного повспоминать технику, которая колесила по дорогам Советского Союза.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

Седельные тягачи МАЗ-504 входили в легендарное семейство МАЗ-500. Их выпуск стартовал в 1965 году.

На фотографии ниже вы видите модификацию МАЗ-504В, которая появилась в 1970 году. Этот грузовик отличался более мощным двигателем ЯМЗ-238.

Обычно такие тягачи работали на междугородних перевозках, либо таскали особо тяжелые грузы. Например, как в данном случае, гигантские шины для карьерных самосвалов БелАЗ с завода Белшины.

"Беларус" является одним из самых узнаваемых тракторов в мире. Он стал невероятно популярным из-за максимально простой и неприхотливой конструкции, распространившись по всему миру.

На фотографии ниже - трактор МТЗ-50, выпускавшийся с 1962 по 1982 годы.

Довольно часто его можно было увидеть не только в сельской местности, но и в городах. Эти тракторы работали в коммунальных службах, а также выполняли роль грузовиков, когда нужно было отвезти коляску и тазик жене, только что родившей сына.

-2

Я не до конца уверен, но похоже этот снимок сделан в Нижневартовске. Временной диапазон - 70-е годы. Возможно, начало 80-х.

На заднем плане строится что-то вроде школы или больницы, но дорогу к ней затопило после проливных дождей.

Водитель самосвала Tatra T148 явно выбрал неверную траекторию и застрял. Возможно даже двигатель хлебнул водички.

Зато парень на ГАЗоне оказался более удачливым. Он поехал посередине лужи и, кажется, всё у него идет хорошо!

-3

А вот так перевозили продукцию Ульяновского автозавода. Седельный тягач КамАЗ-5410 в составе одноосного полуприцепа-автовоза мог за раз перевезти до 8 "головастиков" УАЗ-3303, расположенных методом частичной погрузки.

Интересно, что на кабине КамАЗа есть наклейка с логотипом Mercedes-Benz. Видимо, водители грузовиков уже тогда мечтали о хорошей иностранной технике.

-4

Эта фотография датируется летом 1958 года. Она сделана Семеном Фридляндом во время полета на самолета над Архангельском.

Перед нами лесобиржа завода №14. Грузовик ЗИС-151 со специальным кузовом для перевозки "кругляка" занимается развозкой бревен с места хранения до кораблей, которыми они отправляются в другие города.

-5

Следующий классный снимок сделан в конце 1970-х годов в автобусном парке №3 на Хрустальной улице в Ленинграде.

В этом огромном цехе обслуживались и ремонтировались автобусы. Обратите внимание, что механики даже использовали вилочный подъемник, чтобы перевозить тяжелые детали, например, двигатель или коробку передач.

Большая часть автобусов - новенькие ЛиАЗы-677. Но есть также несколько круглолобых ЛАЗ-695.

-6

Железнодорожный транспорт был основным способом доставки новеньких автомобилей в разные города. Поэтому крупные заводы имели собственные грузовые платформы с кранами, которые позволяли загружать тяжелую технику.

Вот так происходила погрузка самосвалов КрАЗ-256 на железнодорожные платформы для последующей отправки в Германскую Демократическую Республику.

Обратите внимание на транспарант "КрАЗы - ГДР..." на самом первом грузовике.

-7

Крым был популярным местом для отдыха советских граждан. Поэтому концентрация автобусов там превышала все другие регионы.

Этот снимок сделан на фоне водопада Учан-су. Кроме ГАЗ-24 "Волга" службы такси мы видим автобус АСЧ и ЛАЗ-695, которые сделали зеленую остановку.

Автобусы АСЧ изготавливались Черниговским заводом специального автотранспорта на шасси грузовых автомобилей ГАЗ. Сначала это были ГАЗ-51, а затем более современные ГАЗ-53.

-8

Курганский автобусный завод тоже выпускал максимально простые и дешевые автобусы на шасси грузовиков ГАЗ. Но если АСЧ имел бескапотную компоновку, то КаВЗы долгое время оставались "носатыми".

На снимке ниже вы видите процесс сборки автобусов КаВЗ-685. Их выпуск начался в 1971 году. После многочисленных модернизаций автобус продержался на конвейере аж до 1993 года.

-9

Советские спецавтомобили всегда привлекали моё внимание. Они выглядели очень необычно и достаточно "лампово", чтобы потом вспоминать о них с теплотой.

Посмотрите на эту техничку, созданную на шасси раннего ЗИЛ-130. На борту КУНГа написано "Техобслуживание дорожных машин".

Т.е. эта техничка могла выезжать на место работы дорожной техники и проводить ремонт практически любой сложности. Спереди даже можно было установить стрелу крана, которая позволяла, например, вытащить тяжелый двигатель из-под капота.

-10

В 1970-е годы на дорогах крупных советских городов стали появляться оранжевые автобусы Ikarus, которые поставлялись к нам из Венгрии.

Этот снимок был сделан в Великом Новгороде в 1975 году. Вы видите городской автобус Ikarus 260 с тремя ширмовыми дверьми. Выпуск их был начат в 1971 году и продолжался практически 30 лет.

Такие автобусы можно было увидеть в Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Омске и других городах.

-11
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>