Найти в Дзене

Таксист нагрубил или обсчитал: куда жаловаться?

Оглавление
Такси – не гарантия идеальной поездки. /Фото: c.pxhere.com
Такси – не гарантия идеальной поездки. /Фото: c.pxhere.com

Редакция Страховка.Ру подскажет, что делать, если возникли проблемы с таксистом.

Пассажир может подать жалобу на работу такси. Чаще причиной становится грубость водителя, неисправность автомобиля, нарушение правил дорожного движения, внезапное изменение стоимости поездки в большую сторону.

Водитель грубит вам, сильно опаздывает или не приезжает, автомобиль находится в плохом техническом состоянии

Такси не приехало – жалуйтесь. /Фото: c.pxhere.com
Такси не приехало – жалуйтесь. /Фото: c.pxhere.com

Куда жаловаться?

  • Горячая линия. Нужно выяснить, есть ли эта горячая линия. Если есть, то позвонить и пожаловаться. Не удалось дозвониться – составляйте письменную претензию.
  • Позвонить диспетчеру. Если горячей линии нет, следует обратиться к диспетчеру, который принимал заявку. Если требования заказчика обоснованы, диспетчер обязан их выполнить (к примеру, срочно выслать автомобиль, если он не приехал).
  • Руководству компании-перевозчика. Если вариант с горячей линией не работает, а диспетчер не реагирует, стоит жаловаться руководству. Нужно оформить претензию в двух экземплярах на имя директора фирмы в виде официального заявления. Один экземпляр остается у подателя жалобы. Руководство должно принять меры по отношению к своему сотруднику и удовлетворить требования пассажира, например, вернуть деньги за неудачную поездку.
  • Жалоба в Роспотребнадзор. Такую жалобу можно подать как в письменном виде в территориальное подразделение Роспотребнадзора, так и в виде электронного заявления. Если выбран второй вариант, надо иметь в виду, что если требуется проверка по фактам нарушения, то вам придется зарегистрироваться в системе ЕСИА. В ином случае достаточно заполнить электронную форму на сайте rospotrebnadzor.ru. Сначала надо выбрать вид услуг, потом свой регион, а потом уже написать текст жалобы.
Шаг первый.
Шаг первый.
Шаг второй.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг третий.
  • Оставить отзыв в мобильном приложении или на сайте. Если поездка вас разочаровала, вы можете оставить отзыв. В большинстве мобильных приложений есть возможность оценить качество услуги. Обычно после выставлении низкой оценки с заказчиком связывается официальный представитель перевозчика. Если же звонка не последовало, можно оставить отзыв непосредственно на сайте перевозчика.
  • Претензия в службу заказа такси. Можно подать жалобу в письменном или электронном виде, подробно описав суть претензии и указав полную информацию о заявителе и подробные сведения о поездке, указав требования заказчика.

Кстати, сейчас в Москве водителей такси обязали бороться с коронавирусом (проводить дезинфекцию, проветривать авто, соблюдать меры предосторожности). Если машина грязная, водитель без маски или кашляет, это может быть поводом для жалобы.

Ваш таксист – лихач

Если таксист нарушает ПДД, на него можно пожаловаться. /Фото: c.pxhere.com
Если таксист нарушает ПДД, на него можно пожаловаться. /Фото: c.pxhere.com

Обращение в органы ГИБДД. Если водитель нарушает правила дорожного движения, подвергая жизнь пассажира опасности, обратитесь в дежурную службу ГИБДД, сделав звонок, если пассажир не знает номера, то звонить по номеру экстренного вызова полиции (02).

При этом необходимо сообщить текущее местонахождение автомобиля, вид нарушения в соответствии с ПДД (потребуется знание этого документа) и назвать организацию-перевозчика. Если есть возможность, нарушение стоит зафиксировать на фото или видео.

Дела серьезные

Если водитель такси напал на вас, это повод обратиться в полицию. /Фото: c.pxhere.com
Если водитель такси напал на вас, это повод обратиться в полицию. /Фото: c.pxhere.com

У вас произошла ссора с таксистом, он угрожал вам или даже напал или ограбил. Что делать?

  • Обратиться в полицию. Если произошла ссора с таксистом, и он вам угрожает, а грубость переросла в физическое насилие, немедленно идите в полицию, оставляйте заявление. Полиция рассмотрит жалобу, если расценит действия водителя как правонарушение (административное, уголовное). Свои претензии к таксисту нужно подробно описать в заявлении, в случае физического насилия приложить справку из медицинского учреждения, где будут зафиксированы травмы, а также, если есть предоставить аудио- и видеозаписи, фото. Полиция должна заняться расследованием инцидента, и если вина нарушителя будет доказана, он будет привлечен к ответственности.
  • Подать иск в суд. Если дело серьезное, например, вы получили травму во время поездки или имеете существенные материальные претензии, то можно подать иск в суд. Это самый надежный способ привлечь нарушителей к ответу и компенсировать материальный и моральный вред.


Иск подается в письменном виде в судебную инстанцию по месту регистрации ответчика. Передать его можно заказным письмом с уведомлением о получении или лично. Исковое заявление должно быть составлено в соответствии с требованиями статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Лучше обратиться к юристу, чтобы не допустить ошибок. При подаче искового заявления потребуются:

  • Паспорт истца;
  • Заключение судебно-медицинской экспертизы в случае травмы;
  • Документальное подтверждение сумм, потраченных на лечение и реабилитацию;
  • Квитанция об уплате госпошлины при подаче искового заявления.

Также стоит приложить подтверждающие документы, если они есть (данные о соединениях с своего телефона, по которому заказывалось такси, любые фото,видео и аудиозаписи, скриншоты переписки с диспетчером или водителем).


Читайте также:

Новые правила техосмотра: кого теперь обяжут его проходить

В ДТП никто не виноват. Разве такое может быть?

Как изменится цена на бензин в апреле

Подписывайтесь на наш канал Страховка.Ру, чтобы не пропустить свежие материалы!