Редакция Страховка.Ру подскажет, что делать, если возникли проблемы с таксистом.
Пассажир может подать жалобу на работу такси. Чаще причиной становится грубость водителя, неисправность автомобиля, нарушение правил дорожного движения, внезапное изменение стоимости поездки в большую сторону.
Водитель грубит вам, сильно опаздывает или не приезжает, автомобиль находится в плохом техническом состоянии
Куда жаловаться?
- Горячая линия. Нужно выяснить, есть ли эта горячая линия. Если есть, то позвонить и пожаловаться. Не удалось дозвониться – составляйте письменную претензию.
- Позвонить диспетчеру. Если горячей линии нет, следует обратиться к диспетчеру, который принимал заявку. Если требования заказчика обоснованы, диспетчер обязан их выполнить (к примеру, срочно выслать автомобиль, если он не приехал).
- Руководству компании-перевозчика. Если вариант с горячей линией не работает, а диспетчер не реагирует, стоит жаловаться руководству. Нужно оформить претензию в двух экземплярах на имя директора фирмы в виде официального заявления. Один экземпляр остается у подателя жалобы. Руководство должно принять меры по отношению к своему сотруднику и удовлетворить требования пассажира, например, вернуть деньги за неудачную поездку.
- Жалоба в Роспотребнадзор. Такую жалобу можно подать как в письменном виде в территориальное подразделение Роспотребнадзора, так и в виде электронного заявления. Если выбран второй вариант, надо иметь в виду, что если требуется проверка по фактам нарушения, то вам придется зарегистрироваться в системе ЕСИА. В ином случае достаточно заполнить электронную форму на сайте rospotrebnadzor.ru. Сначала надо выбрать вид услуг, потом свой регион, а потом уже написать текст жалобы.
- Оставить отзыв в мобильном приложении или на сайте. Если поездка вас разочаровала, вы можете оставить отзыв. В большинстве мобильных приложений есть возможность оценить качество услуги. Обычно после выставлении низкой оценки с заказчиком связывается официальный представитель перевозчика. Если же звонка не последовало, можно оставить отзыв непосредственно на сайте перевозчика.
- Претензия в службу заказа такси. Можно подать жалобу в письменном или электронном виде, подробно описав суть претензии и указав полную информацию о заявителе и подробные сведения о поездке, указав требования заказчика.
Кстати, сейчас в Москве водителей такси обязали бороться с коронавирусом (проводить дезинфекцию, проветривать авто, соблюдать меры предосторожности). Если машина грязная, водитель без маски или кашляет, это может быть поводом для жалобы.
Ваш таксист – лихач
Обращение в органы ГИБДД. Если водитель нарушает правила дорожного движения, подвергая жизнь пассажира опасности, обратитесь в дежурную службу ГИБДД, сделав звонок, если пассажир не знает номера, то звонить по номеру экстренного вызова полиции (02).
При этом необходимо сообщить текущее местонахождение автомобиля, вид нарушения в соответствии с ПДД (потребуется знание этого документа) и назвать организацию-перевозчика. Если есть возможность, нарушение стоит зафиксировать на фото или видео.
Дела серьезные
У вас произошла ссора с таксистом, он угрожал вам или даже напал или ограбил. Что делать?
- Обратиться в полицию. Если произошла ссора с таксистом, и он вам угрожает, а грубость переросла в физическое насилие, немедленно идите в полицию, оставляйте заявление. Полиция рассмотрит жалобу, если расценит действия водителя как правонарушение (административное, уголовное). Свои претензии к таксисту нужно подробно описать в заявлении, в случае физического насилия приложить справку из медицинского учреждения, где будут зафиксированы травмы, а также, если есть предоставить аудио- и видеозаписи, фото. Полиция должна заняться расследованием инцидента, и если вина нарушителя будет доказана, он будет привлечен к ответственности.
- Подать иск в суд. Если дело серьезное, например, вы получили травму во время поездки или имеете существенные материальные претензии, то можно подать иск в суд. Это самый надежный способ привлечь нарушителей к ответу и компенсировать материальный и моральный вред.
Иск подается в письменном виде в судебную инстанцию по месту регистрации ответчика. Передать его можно заказным письмом с уведомлением о получении или лично. Исковое заявление должно быть составлено в соответствии с требованиями статей 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Лучше обратиться к юристу, чтобы не допустить ошибок. При подаче искового заявления потребуются:
- Паспорт истца;
- Заключение судебно-медицинской экспертизы в случае травмы;
- Документальное подтверждение сумм, потраченных на лечение и реабилитацию;
- Квитанция об уплате госпошлины при подаче искового заявления.
Также стоит приложить подтверждающие документы, если они есть (данные о соединениях с своего телефона, по которому заказывалось такси, любые фото,видео и аудиозаписи, скриншоты переписки с диспетчером или водителем).
Читайте также:
Новые правила техосмотра: кого теперь обяжут его проходить
В ДТП никто не виноват. Разве такое может быть?
Как изменится цена на бензин в апреле
Подписывайтесь на наш канал Страховка.Ру, чтобы не пропустить свежие материалы!