Найти тему
Популярная наука

Иностранцы спрашивают: почему Россия так хороша в космосе и военных технологиях, но делает ужасные машины?

Почему Россия выпускает такие ужасные машины? Ведь с технологиями в России все в порядке - сильная армия, в лидерах в космосе. Западные специалисты устроили бурную дискуссию по этому вопросу. Я выбрал и перевел для вас самые интересные мнения.

Я веду регулярную рубрику «Иностранцы спрашивают». Она совсем ненаучна, почти непопулярна. Но лично мне интересно разобраться, как мы выглядим со стороны. Еще ребенком, в советской прессе я с интересом читал рубрику «Их нравы». И всегда задавался вопросом — а что за рубежом думают о нас? Сейчас, в эпоху интернета, узнать это стало легко.

Цифры и мысли я оставлю на совести комментаторов Quora.com. Чтобы у вас сложилось непредвзятое мнение, что думают о России иностранцы. Спойлер - это мнение не всегда плохое!

Синан Озерен, профессор математики в Стамбульском техническом университете

СССР не делал ужасных машин. Мы забыли, что автомобиль - это инструмент, а не объект для хвастовства перед другими. Пусть они не роскошные, но свои задачи выполняли! СССР отставали от Запада в количестве машин, но у них были другие приоритеты, такие как больницы и школы.

Советский и, его правопреемник, российский автопром - они, как советское оружие. По всему миру восхищаются простым и надежным «калашом». Лада - это АК-47 среди автомобилей, со всеми плюсами и минусами. Дешево, экономно, неудобно и ломаются. Зато и чинить легко.

Я прекрасно помню и ужасные автомобили, сделанные в США. Кто-нибудь помнит Форд Пинто, AMC Pacer и Gremlin, Chevy Chevette и Corvair ... про них потом много лет шутили все наши стендап-комики!

AMC Pacer . И правда убогое зрелище!
AMC Pacer . И правда убогое зрелище!

Просто у нас был капитализм, и эти машины проиграли в естественном отборе. А вот потом случился переворот - появились внедорожные автомобили. И здесь в СССР и России все прекрасно.

В начале 1970-х я работал на ферме с русским трактором и несколькими немецкими. О, да! Русский трактор - это был хардкорный примитив. Шумный, и дизельный. Мы называли его «вонючий жук».

Но когда дело дошло до того, чтобы тянуть по-настоящему большие тяжести сквозь грязь...все немецкие трактора встали! А этот легко выполнил задачу, хотя он был на треть меньше и стоил в 2 раза дешевле! Это ли не триумф советского автопрома?

Рон Вагнер , пилот ВВС США

Откуда вообще возникла мысль, что Россия так хороша в космическом и военном деле? Приведу примеры:

Население России составляет 146 миллионов, площадь - 6,6 млн квадратных миль (здесь он ошибается. Площадь России 17,1 млн кв км, что в милях - 10,6 млн, - прим. автора).

А ВВП России - 2,4 триллиона долларов в год! (Максимальный ВВП России был в 2013 году - 2,28 трлн долларов. У меня при пересчете ВВП за 2019 год - 104 трлн рублей - получилось всего 1,5 трлн долларов за 2019 год, - прим. автора)

Население Италии - 60 млн человек, площадь в 57 раз меньше России. А ВВП - 2,4 трлн долл в год! (пиковый - 2,4 трлн долл в 2008, в 2019 - 2,1 трлн долл, - прим. автора)

Представьте, если Италия будет производить столько же оружия, сколько Россия? Зачем? Чтобы защищать клочок суши в 1,7% территории России?

Вместо этого они вкладывают свои ресурсы, чтобы создать хорошие условия жизни для итальянцев. И они строят лучшие в мире спортивные автомобили.

Россия очень бедная страна по сравнению даже с Италией. Что уж говорить о Германии, которая в два раза богаче Италии. И армия им нужна, чтобы защищать территорию в 2% от территории России. Вот вам и деньги на развитие автопрома, которых нет у России!

У России нет шансов когда-либо создать «великую технологию». Даже гигантские экономики, такие как Великобритания, Франция и Германия, работают над технологиями вместе. А Россия - плохой актер на мировой арене. Они не хотят вступать в партнерство с другими странами, выступают «мировым хулиганом». Они пытаются вести себя так, как будто у них крепкая экономика. Это обман.

Такая уж прекрасная технология у их суперлайнеров Ту-144? Первый из них потерпел крушение на авиасалоне в Париже, а 16 построенных самолетов совершили в общей сложности всего 55 рейсов для перевозки пассажиров.

Есть так много других примеров российской военной техники, которая не соответствовала западным стандартам, и, на мой взгляд, их паршивые машины - прекрасное отражение этого факта.

Что ж, это мнение американского военного. Странно, если бы оно было в нашу пользу. Посмотрим, что думают другие люди.

Пауло Ромеро , профессор электротехники Кембриджского университета

Мнение о русских у большинства явно предвзято. У нас принято считать, что российские потребительские товары низкого качества и не заслуживают доверия. Но мы же больше не живем в разгар холодной войны, у нас есть Интернет!!

Во времена коммунизма советские автомобили были простыми, им не хватало привлекательности. Они должны были довезти до места, требования к комфорту - минимальны. Они были экономичны в обслуживании и стоили дешево. Идея была в том, чтобы дать каждому работающему человеку свой автомобиль. Они были некрасивыми, поэтому и пошло мнение, что советские автомобили ужасны. Но они прекрасно решали свои задачи и были надежными!

Вот некоторые достойные внедорожники советской эпохи, которые актуальны даже сейчас:

УАЗ-452

-3

Или вот УАЗ Охотник:

-4

Да, они не гладкие и прилизанные. Но они могут проехать где угодно и в любую погоду. И в их устройстве нет ничего, что нельзя починить молотком и паяльником!

Еще прекрасный вариант - Нива, которая была популярна у гражданских.

Что касается современных российских автомобилей, то за последние 15 лет они стали намного лучше. Санкции стимулировали разработку некоторых очень современных автомобилей. Россия обладает обширной конструкторской, инженерной, производственной, художественной и творческой базой.

Вот эти варианты вообще превосходны: Лада Веста, Lada Raven Concept Supercar, Marussia B2.

Marussia B2 от Николая Фоменко
Marussia B2 от Николая Фоменко

Если бы Россия захотела направить свои усилия на коммерчески привлекательные автомобили вместо качественной военной продукции, уж поверьте - у них бы это получилось!

А российские коммерческие грузовики уже сейчас намного лучше своих западных аналогов. Например, Камаз и Урал. Они экономят топливо, очень надежны и их легко ремонтировать. Как вы думаете, почему на ралли Париж-Дакар много лет побеждает именно команда мастеров Камаза?

Что ж, а оказалось не так все плохо у нас. Обратите внимание, мнение двух специалистов - профессоров по техническим специальностям - было в поддержку российского автопрома. Получается, Россия проигрывает только в имидже, а с технологиями все в порядке! А что вы об этом думаете, так ли все ужасно с нашими автомобилями сейчас по сравнению с Западом? Если речь не о роскоши, а о соотношении цены и качества.

Мы открыли канал в Яндекс.Мессенджере. Там будут интересные научные факты и истории. Подписывайтесь, буду рад всех видеть!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются