Найти в Дзене
ПолитикЪ

Различия между политикой Европы и США

Совсем недавно прошла Мюнхенская конференция по безопасности, которая продемонстрировала миру явные различия между политикой Европы и Соединенных Штатов. 

Суть в том, что стороны обладают кардинально разными позициями не только по конкретным вопросам телекоммуникаций и энергетики, но и испытывают разногласия относительно того, как именно должна функционировать нынешняя система международных отношений.
Все мы помним
высказывания Макрона о «европейском пути» и его призывы к расширению ядерных возможностей Европы под руководством Франции, которые мы разбирали вот здесь.
Начинают появляться мнения, что это - первые шаги европейских государств к «
независимости» от Соединенных Штатов, чему, строго говоря, в Белом доме совсем не рады. 

🔴 Давайте разберемся, что происходит. 

Согласно теории «демократического мира», демократии не воюют между собой. Одно не совсем понятно, при каких условиях они могут разделиться на конкурирующие блоки.
Существуют примеры объединения демократий в стратегические альянсы, но очень редко они становились политическими соперниками друг с другом. 

Что в Европе думают про США

Вообще, если смотреть на опросы общественного мнения, можно предположить, что США и Европа уже разделились на «конкурирующие блоки». 
Ярким примером является Германия – центр Европейского Союза.
Согласно
январским опросам Pew Research, более 57% немецких граждан негативно относятся к проводимой Соединенными Штатами политике.
Более того, относительно недавно Европейский совет по международным отношениям
выяснил, что 70% немцев высказались за занятие Германией нейтральной позиции в любом конфликте между Москвой и Вашингтоном.

Почему так

Одной из главных причин является неприятие Германией позиции нынешней американской администрации относительно главной цели Мюнхенской конференции по безопасности – многосторонней дипломатии. 

Мол, в отличие от Берлина, в вопросах безопасности американцы скептически относятся к привлечению широкого круга участников (в данном случае России и Китая). 

Однако мы помним, чем после Версальской конференции закончилось воплощение подобных идей: после выключения из системы международных отношений двух ключевых игроков (СССР и Германии), европейские государства запустили «машину судного дня», которая закончилась Второй мировой войной. 

Американцев это не слишком волнует, и они продолжают настаивать на исключении России из европейского диалога по безопасности, стремясь к некоему «узкому кругу единомышленников» в противовес «Мюнхенскому проекту, объединяющему всех подряд». 

Таким образом, пока Германия недовольна действиями США, а Лондон полностью поглощен Брекситом, Франция решила запустить осуществление «голлистской мечты».

Как мы помним, в последнее время Макрон активно выступает за расширение европейских возможностей, параллельно пытаясь ограничивать влияние НАТО. 

По сути, сегодня Макрон – своеобразный символ разногласий между США и ЕС. Однако есть мнение, что дело не зайдет дальше обоюдных претензий. 

Почему

🔻 Во-первых, Европа слишком разделена, чтобы выступить против Соединенных Штатов.
Это лишний раз продемонстрировали события Мюнхенской конференции: так, Макрон выдвинул целых
ряд инициатив, которые вступают в противоречие с более устойчивым и предсказуемым подходом Берлина.
По сути, две ключевые страны Европы обнаружили, что испытывают разногласия по вопросам от западных Балкан до Ливии.
Более того, в Мюнхене Макрон провел встречу с оппозиционной Меркель партии, но та никак на это не отреагировала. 
🔻 Во-вторых, Европа ослаблена.
Есть мнение, что ее экономика давно нуждается в привнесении инноваций, а демографическая ситуация вообще считается кризисной.
Под вопросом также и военные способности западноевропейских стран. По сути, из-за этого американцы видят в Европе ослабленный континент, а не «
самостоятельное наднациональное объединение».
🔻 В-третьих, американцы понимают, что кроме Америки, сегодня в мире так или иначе не существует более подходящего ЕС блока.
Иными словами, если бы Европа действительно отделилась от Соединенных Штатов, ей было бы трудно найти нового более-менее похожего на США партнера.
По всему миру все естественные партнеры Европы поддерживают более тесные отношения с Вашингтоном, чем сам Брюссель, а главные мировые центры силы не разделяют склонности Европы к наднационализму. 

-2

Тем не менее, существуют кандидаты с интересными предложениями о сотрудничестве.
В частности, это Россия и Китай.
Все мы знаем ситуацию с Северным потоком, о которой мы упоминали вот
здесь, и о том, как она ставит под вопрос европейскую солидарность.
Более того, растущая экономическая зависимость Германии от Китая постепенно отталкивает Берлин от Соединенных Штатов и все больше приближает к фактическому нейтралитету по ключевым вопросам безопасности. 

Очевидно, что эта тенденция будет продолжаться.
Несмотря на данную невозможность полного разрыва между США и Европой, их разногласия будут множиться, а связи диверсифицироваться. 

Времена Pax Americana прошли.
Правда, современная международная система еще не скоро в полном объеме ощутит изменения, вызванные этим факто