Ниже - обзор книги Розенцвейг "Эффект ореола"
На наши представления очень сильно влияют иллюзии, ведь у всех нас есть склонность судить об отдельных свойствах на основе общих впечатлений и текущих результатов. Например, если компания сейчас «на коне», то её руководитель разносторонне гениален. Если что-то хорошо, то это хорошо во всём.
Но, знание текущего результата сильно искажает мнение о прошлом, хороший текущий результат далеко не всегда означает, что он достигнут именно благодаря конкретным правильным действиям и вовсе не означает его сохранение в будущем, а плохой результат – не всегда означает ошибку. Так как достижение определённых результатов – это всегда вопрос вероятностей.
Ключевые выводы:
- Не нужно искать единственных «правильных» советов и решений. Продолжительный успех складывается из большого числа небольших побед, для которых необходимо каждый день выигрывать небольшие микросражения.
- Ничего нельзя знать наверняка, поэтому следует ориентироваться на вероятностное принятие решений. Нет формула успеха, он достигается за счёт оценки всей доступной информации, оценка вариантов решений с сопутствующими выигрышами и рисками.
- Ничего не стоит принимать на веру, стараясь собирать реальные факты.
- Нужно не просто делать правильно правильные вещи, но и делать их лучше конкурентов.
- Независимые параметры должны оцениваться независимо от будущего результата.
- Упорство и выносливость обычно побеждают одноразовые гениальные решения.
Больше конспектов книг читайте в моём блоге www.makovich.ru