Найти тему

За детство счастливое наше - спасибо, родная страна! Глава 52. Денис.

 

  

    Прошел месяц. Жизнь текла в будущем как обычно, у каждого своя. Денис с родителями ездил по дорогим магазинам и покупал красивые вещи, Митрофанушка на бензозаправке мыл окна машин, чтобы хоть как- то прокормить себя и родителей, мать его заболела и не смогла воспользоваться случайной благосклонностью сильной мира сего. Отец еще больше запил и Митрофанушка стал единственным кормильцем в семье. О том, что каникулы закончились, и в школе давно начались занятия, он даже не думал, так как день и ночь пытался хоть что-то заработать, чтобы накормить семью и купить лекарства для матери. Деньги у друзей он брать отказывался. Катя ждала решения Дениса о возвращении в прошлое и винила себя за предательство, которое совершила в самом начале всей этой истории с перемещением.

         Но вот однажды, в один чудесный зимний день, Денис, гуляя с родителями по старому парку, посаженному много столетий тому назад неким таинственным графом, увидел странного прохожего, одетого, словно в карнавальный костюм. Иней лежал на черных ветвях деревьев, серебрясь сахарными крошками, под ногами скрипел нетронутый снег, Денис с родителями протаптывал дорожку, ступая по мягкому ковру. Мальчик держал в одной руке мороженое, в другой - пирожное и воздушные шары. Он ел на ходу, с аппетитом, щеки его раскраснелись от удовольствия. 

         Когда загадочный гражданин поравнялся с Денисом, то остановился и представился: «Актер театра и кино Яков Брюс.Приглашаю вас с семейством на фантастическое представление, посвященное историческому прошлому и рассуждениям о будущем России. Представление состоится вон в том кафе! Прямо на улице! Можете занимать места за столиками»! И он протянул отцу Дениса три пригласительных билета.

         Еще с прошлой жизни ожидая наступления «коммунистического рая», Денискин отец любил все бесплатное. Когда таинственный собеседник ушел, Артем, не скрывая радости, взял под руку жену и довольный, сказал:

-Таньк! Вот так халява-то! А? Подвезло! Слушай! Если бесплатно - обязательно пойдем! Посмотрим эти «рассуждения»! Даже если от мороза зад треснет - все равно отсижу! – загоготал Артем.- Надо вот только места скорее занять! А то знаю я наших! То никого-никого, а как только надумаешь - тут же все и понабегут! Пойдем быстрее! 

         Взволновавшись халявой, тяжело переваливаясь под тяжестью меховых шуб, шапок и воротников, семья заспешила к уличному кафе, где находилась небольшая сцена и уже несколько человек за столиками ждали начала представления. 

         Расположившись поудобнее, Денис принялся разглядывать посетителей и зрителей. За соседним столиком сидел отец Митрофанушки. Обросший, небритый, в старой, штопаной фуфайке, он пил водку с какими-то мужиками. Денискин отец брезгливо отвернулся от своего приятеля и сделал вид, что не узнает некогда закадычного друга, а Денис прислушался к разговору.

-Гекныч! Все! Это конец! А Митрофан ведь еще ничего не знает! Скрывали, сколько можно, но теперь все придется рассказать, чтобы успел как следует попрощаться. 

         И Чугунов заплакал.

-Все мы там будем! Не плачь! – отвечал Чугунову Гекныч. - Выпей вот лучше. Эта ее болезнь не лечится ведь. Да еще на такой поздней стадии! Не вини себя! Если что надо будет - звони. Мы с Семенычем придем, поможем. 

-Терпелкина! Моя Терпелкина! Как же я без тебя?! Почему? За что? – причитал Чугунов.

         Денис все понял. Мама Митрофанушки, здоровая в прошлом, была неизлечимо больна в будущем. Денис посмотрел на своего отца. В то, советское, время он помнил его заводным, веселым, щедрым, добрым,готовым прийти на помощь. Сердце дрогнуло, в груди стало жарко,Денис вдруг понял что-то очень важное, что-то большее, чем простые детские «хочу». Бросив шарики, мороженое, пирожное, он опрометью побежал к Кате.

Продолжение следует, подписывайтесь на мой канал, если интересно!