Найти тему
ПАНТОГРАФ

Как в Минске «рижанок» модернизировали

В данном материале пойдет речь о трамвайных вагонах модели РВЗ-ДЭМЗ.

Вагон РВЗ-ДЭМЗ, г. Минск, трамвайное депо, 19.08.2008 года
Вагон РВЗ-ДЭМЗ, г. Минск, трамвайное депо, 19.08.2008 года

Рижский трамвайный вагон РВЗ-6М2 известен, полагаю, всем читателям канала. Минск был одним из городов страны, который эксплуатировал рижские трамваи. Перед распадом Советского Союза трамваи РВЗ были монополистами на минских маршрутах. Единственное в 1991 году городу удалось получить 23 чехословацких трамвая модели Т-6В5. В 1994 году был получен единственный усть-катавский вагон 71-608К.

Вагон РВЗ-ДЭМЗ, г. Минск, трамвайное депо, 19.08.2008 года
Вагон РВЗ-ДЭМЗ, г. Минск, трамвайное депо, 19.08.2008 года
Вид спереди
Вид спереди
Вид сзади
Вид сзади

К концу 90-х годов парк рижских вагонов стал заметно стареть. Проблему частично решили за счет приобретения в Европе подержанных трамваев «Дюваг», а также начала производства трамваев на «Белкоммунмаше», но этого было на первый момент недостаточно. Было решено начать работы по модернизации трамвайных вагонов модели РВЗ-6М2.

Вагон РВЗ-ДЭМЗ, г. Минск, трамвайное депо, 19.08.2008 года
Вагон РВЗ-ДЭМЗ, г. Минск, трамвайное депо, 19.08.2008 года

Работы по модернизации трамваев РВЗ заключались в замене кузова трамвая и, по сути, представляли собой капитально-восстановительный ремонт с заменой кузова. Новый кузов изготавливался на Дзержинском экспериментально-механическом заводе (ДЭМЗ). Сам же ремонт проводился на площадях трамвайного депо г. Минска. Ремонт одного вагона занимал порядка двух месяцев. Всего в период 1999 — 2003 годов было переоборудовано 15 вагонов, которые получили обозначение РВЗ-ДЭМЗ. Трамваи эксплуатировались до 2008 года.

Салон вагона
Салон вагона

Вагон получал старые, но отремонтированные тележки, прежнее электрическое и пневматическое оборудование. Кабина водителя и система управления оставалась аналогичной вагону РВЗ. Салон оснащался пластиковыми сидениями белорусского производства. Бедой вагонов РВЗ были слабые рамы, кузов трамвая был весьма хлипким, поэтому одной из задач модернизации было именно укрепление кузова, но так как укреплять было особо нечего, встречались даже трамваи с провисшими торцами, было принято решено строить новые кузова. При проектировании нового кузова особенно не "заморачивались", была задача создать максимально дешевый кузов, внешне был принят за основу имевшийся образец. При строительстве кузова использовались детали, унифицированные с автобусом Неман-5256.

Капитальный ремонт вагонов РВЗ был прекращен после налаживания серийного выпуска трамваев модели АКСМ-60102.

ДДН. Фото автора.

Другие материалы канала по теме транспорта Вы можете прочесть по ссылкам:

Последний трамвай от "ЛуганскТепловоза"

Транспорт России. Трамвай древней Коломны.

Общественный транспорт России. Автобусы Пущино.

-7