Мир внезапно разделился на тех, кто успел и тех, кто нет. И те, кто нет, в панике бросились догонять успевших. Я об онлайне и офлайне.
Казалось бы, тем, кто заранее сделал свой выбор в пользу онлайна, сейчас можно довольно потирать руки. «О, какой я молодец, давно об этом позаботился!» И это во многом так, вы молодцы.
Только не надо забывать, что реальные ценности пока еще чаще создаются в реальном мире. И если вызвать такси удаленно нет проблем, то ехать пока придется на настоящей машине и с водителем в придачу. Прокопать траншею, сделать кирпичную кладку и уложить плитку на пол пока через интернет тоже не получится. И ювелирные изделия виртуальные пока не в цене. Полностью онлайновых бизнесов на самом деле раз-два и обчелся.
И для тех, кто считает, что он уже в онлайне, есть одна рекомендация: если вы этого еще не делаете, прямо сейчас начните внимательно следить за теми, для кого вы создаете ценность. Они нуждаются все в той же ценности или их потребность видоизменилась? Готовы они все так же за это платить и сколько у них осталось бабосов? Потому что, увы, по мере сокращения доходов, клиенты все меньше захотят тратить оставшееся на виртуальное. На реальное будет не хватать.
И последнее: подумайте, что вы будете делать, если нужно будет обратно в офлайн переходить?