Многим компания Suzuki известна по добротным мотоциклам и внедорожнику Jimny. Однако в середине 80-х в Сузуки решили, что хватить отсиживаться на периферии и представили невероятный Suzuki RS-1. Прототип со множеством особенностей.
К началу 80-х Сузуки прочно стояла на ногах. Продажи автомобилей неуклонно росли. Но модельный ряд состоящий из малолитражек Alto и Fronte едва ли соответствовал духу компании производящей спортивные мотоциклы. Как следствие, в 1984 году инженеры начали работу над проектом спортивного автомобиля – Suzuki RS-1. Уже через год он был представлен на 26-ом Токийском автосалоне.
Suzuki RS-1
RS-1 представлял собой двухместный спортивный автомобиль компактного класса в кузове кабриолет. Для минимизации массы автомобиля, кузовные панели были изготовлены из пластика. В результате снаряженная масса Suzuki RS-1, не превышала 720 кг. Фантастический результат, учитывая какой там стоял двигатель. Но о нем немного позднее.
С шасси специалисты Сузуки, также не подкачали, установив независимую подвеску спереди на двойных поперечных рычагах, и типа МакФерсон сзади. Кроме того, прототип был «обут» в низкопрофильные спортивные шины 195/50 R15 спереди и 205/50 R15 сзади. За безопасность отвечали дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах.
Несомненно главной особенностью Suzuki RS-1, стала его среднемоторная компоновка. Благодаря ей удалось добиться практически идеальной развесовки в 45:55 с акцентом на заднюю ось. Кроме того, инженеры не стали размениваться по мелочам и установили великолепный 1,3-литровый мотор Suzuki G13B. Этот инжекторный 16-клапанный двигатель выдавал мощность в 101 л.с. и 112 Нм крутящего момента. А если вспомнить про вес в 720 кг, становится понятно каким огромным потенциалом обладал RS-1.
Это всего лишь прототип
Как и полагалось прототипам 80-х, Suzuki RS-1 имел цифровую панель приборов и несколько ЭЛТ экранов. Кроме того, сиденья водителя и пассажира имели встроенную систему вентиляции, которая в зависимости от погоды могла работать на охлаждение или обогрев. Совсем нелишне для автомобиля в кузове кабриолет.
Внимание к таким деталям говорит о том, что в компании RS-1 рассматривали не просто как футуристичный концепт, а как перспективный серийный автомобиль. Об этом также говорит и то, что через 2 года, на том же Токийском автосалоне был представлен Suzuki RS-3.
На этот раз прототип имел закрытый кузов купе. Да и в целом он выглядел как автомобиль готовый к серийному производству. Но руководство Сузуки посчитало, что концепция RS-3 слишком радикальна и автомобиль в серию не пошел. Однако наработки по проекту пригодились и часть из них была реализована в Autozam AZ-1 и Suzuki Cappuccino.
Оригинал статьи доступен на сайте autohs.ru
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 👍 , а также подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также:
«Взгляд в будущее из 80-х»: невероятный прототип Nissan 1985 года