Ссылка на альбом внизу публикации
Li-sa-X - этот псевдоним задержался в моей голове только в виде нескольких каверов, нескольких постов в твиттере и одного интервью в журнале Metallion (65 выпуск). Я не следил за активностью этого артиста. Как оказалось, это было зря. В марте этого года вышел первый сингл интересной группы с её участием.
Мой рейтинг: 77/100 Лучшая песня: Just Be My Treasure
Здесь всего два трека, но про релиз можно что-то сказать. Первое, что можно заметить - минималистичная обложка. Также нечто похожее можно заметить в общем звучании: оно интересное, но при этом не перегруженное - здесь ровно то, что нужно. Первый трек - это что-то прогрессивное в духе поздних Dream Theater. Второй трек - это что-то качёвое и техничное с привкусом Новой Волны Британского Хэви Метала. Два разных трека на сингле - это приятная деталь.
Далее - композитор. Работа композитора так себе. Заметно, что в первом треке очень большой упор на мелодичную импровизацию, а во втором - на работу ритм-группы. Но всё это реализуется по стандартной схеме, в которую не было внесено ничего существенного. Да, заметно, что была задача не придерживаться каких-либо строгих паттернов. И даже в первом треке есть некая попытка сделать что-то необычное, которая выражается в виртуозной импровизации после небольшой партии вокалиста. Также это видно по зрячей паузе и интересному таймингу. Но я не думаю, что сейчас этим можно кого-либо сильно удивить.
Теперь про вокалиста. Вокалист мне кажется какой-то машиной, который просто исполняет партии по нотам (надеюсь, что я ошибаюсь). Нет, я не хочу сказать, что вокалист плох, как раз наоборот. Но мне кажется, что исполнение вокальных партий какое-то слишком правильное, слишком консервативное. Особенно это касается участков на английском. Но, в целом, вокалист прекрасно справился с задачей.
Инструментальные партии звучат круто. Несмотря на высокую общую интенсивность звукоизвлечения, здесь сложно написать много текста. Первое - это гитары. Заметно, что здесь два гитариста с разными взглядами и разными подходами к делу. Один предпочитает слаженность и точность, а другой, скорее вкладывается в экспрессию и мощность звучания. Тонкости на таком уровне - это приятная деталь. Также есть что сказать и про ритм-секцию. Бас не слышно в миксе - это уж как водится. Однако партии для ударного инструмента - это что-то невероятное. Если в первом треке ударным уделяется мало внимания, то во втором довольно высокая интенсивность партий. Дополнительные инструменты тут тоже присутствуют, например, пианинка в первом треке. Но они используются довольно тривиально - как дополнение к общему рисунку. Впрочем, это тоже приятная деталь.
“Чем ярче пламя, тем быстрее оно гаснет” - надеюсь, лидер руководствовался этим принципом. Потому, что участники показали не всё своё мастерство, - заметно, что они способны на большее. В целом, этот альбом можно назвать привлекательным. С точки зрения техники, здесь всё великолепно. С точки зрения композиторской работы, здесь мало интересного. Серьёзно, экспрессии у них достаточно, но я не могу понять, чем они выделяются в своём регионе. Было бы интересно, если бы у них было бы больше местного колорита в композициях. Что же, если принять во внимание возраст лидера, то я могу сказать, что это реально крутая работа.