Найти тему
DSA-Agency

Геймификация "Скажи "Спасибо" на корпоративном портале

Оглавление

Итоги работы проекта "Скажи "Спасибо" на одном из корпоративных порталов компании, численностью более 500 сотрудников.

Инициатором проекта выступило Управление по работе с персоналом, которое хотело привнести на корпоративный портал немного жизни и не только повысить мотивацию сотрудников, но и поближе познакомить отделы компании друг с другом.

Мы хотим, чтобы сотрудники благодарили не только своих коллег по отделу или тех, с кем постоянно плотно контактируют по рабочим моментам, но и своих коллег в других отделах и филиалах. (Руководитель Управления по работе с персоналом)

На разработку проекта было потрачено около 280 рабочих часов команды, начиная от первых черно-белых прототипов будущего сервиса и заканчивая небольшими косметическими доработками, которые возникали в процессе "сборки".

Запуск пилотного проекта состоялся в феврале 2019 года. За первый месяц работы свои "Спасибо" сказало свыше 1/3 сотрудников компании.

На главной странице портала размещен баннер проекта "Скажи "Спасибо"
На главной странице портала размещен баннер проекта "Скажи "Спасибо"
Первые недели работы проекта показали, что придется вводить ограничение на количество "Спасибо", чтобы исключить "накрутку" (Модератор проекта "Скажи "Спасибо" на стороне Заказчика)

Как это работает

Сказать "Спасибо" может каждый! Для этого достаточно заполнить форму, состоящую из трех простых шагов:

  • кому
  • за что
  • почему

Каждое "Спасибо" сказанное сотрудником просматривается модератором, после чего, если "Спасибо" одобрено, оно отправляется получателю вместе с 5 баллами, которые можно потратить на сувенирную продукцию.

Форма гибко настраивается, позволяя добавлять или удалять пункты формы. Кроме настройки форм можно регулировать не только количество "Спасибо", которые может сказать сотрудник раз в месяц, но и сумму начисляемых за это баллов.

Сувениры

Чтобы получить сувенир, достаточно накопить нужное количество баллов и оформить заказ на странице проекта. Баллы списываются с "личного счета" сразу после заказа, а если по какой-то причине сувенир не может быть вручен, то модератор может отменить сделанный заказ в системе и баллы вернуться на счет.

Надо отдать должное Управлению по работе с персоналом. Сувениры оказались не банальными кружками или ручками с фирменной символикой. Рюкзаки, сумки для ноутбука и даже кофеварка. Правда, чтобы ее получить, придется постараться.

Работа с каталогом сувениров не требует специальных навыков и с помощью инструкции добавить или удалить элемент можно в течении 10 минут.

Страница с инструкцией по работе с каталогом сувенирной продукции
Страница с инструкцией по работе с каталогом сувенирной продукции

Мои "Спасибо"

Вся история сказанных "Спасибо" хранится личном кабинете сотрудника.

-4
Здорово, когда можно еще раз прочитать слова благодарности, сказанные тебе коллегой. (Комментарий сотрудника компании)

В личный кабинете не попадают те записи, которые не прошли модерацию и были отклонены. Но они остаются в системе и доступны модератору. Это позволяет не только решать "неудобные" моменты, когда сотрудник не согласен с решением модератора, но и обучает систему автоматически помечать не соответствующие требованиям проекта "Спасибо", снижая тем самым нагрузку на модератора. И хотя машинам и не свойственно ошибаться, окончательное решение всегда остается за модератором.

Мы стараемся лояльно относиться ко всем благодарностям, но если сотрудник не удосужился написать больше одного слова своему коллеге, то такие сообщения мы не пропускаем. Бывают случаи, когда сотрудники просто пишут в комментарии "+", а потом удивляются, что модератор "завернул" их "Спасибо".

Ограничения

Чтобы увеличить ценность сказанного "Спасибо", по просьбе Управления по работе с персоналом были установлены определенные ограничения:

  • каждый сотрудник мог сказать спасибо только 1 раз в месяц
  • за каждое сказанное "Спасибо" начислялось 5 баллов
Чтобы исключить "накручивание" "Спасибо" система проверяет как часть одни и те же сотрудники отправляют друг другу спасибо.

Итоги работы проекта в цифрах

За 6 месяцев работы сервиса на Корпоративном портале:

  • 1449 раз сотрудники сказали своим коллегам "Спасибо"
  • 7250 баллов "Спасибо" было начислено
  • 25 сувениров за баллы "Спасибо" было заказано и вручено сотрудникам
  • самое популярное "Спасибо" за "Партнёрство и сотрудничество"