Найти тему
Оксенфуртская академия

Resident Evil 3 – не впечатляющий, но приятный ремейк.

Оглавление

Прошлогодний ремейк второй части «Обители зла» вызвал небывалый интерес. Его хвалили как фанаты, так и новые поклонники, до этого не знакомые с серией.

Игра получилась невероятно проработанной как в плане графической составляющей и игровых механик, так и сюжета и гнетущей атмосферы. А Тиран действительно пугал и держал в напряжении, не давая забыть про себя, преследуя по всему особняку, проламывая стены, лазая по лестницам и проникая даже в те зоны, которые игрок считал безопасными. А кроме всего прочего было целых два основных сюжета и несколько небольших дополнительных, включая сюжет за тофу.

Особенно впечатляюще игра смотрелась в сравнении с оригиналом, подчеркну, 1998 года. Capcom буквально сделала эту игру заново, оставив лишь фундамент. И, что самое удивительное, вышло отлично!

От ремейка третьей части все ждали, по крайней мере, такого же уровня. В итоге же мы получили хороший, но нисколько не впечатляющий ремейк. Он выглядит и играется также хорошо, но при этом намного короче, проще и куда менее проработанный, чем вторая часть.

Разберем поподробнее несколько моментов.

Присутствуют небольшие спойлеры.

Скриншот Resident Evil 3, который легко принять за реальный фрагмент теленовостей.
Скриншот Resident Evil 3, который легко принять за реальный фрагмент теленовостей.

Актуальность

Думаю, никто не будет спорить, что более подходящего момента для выхода игры про вырвавшийся на свободу вирус, просто не существует. Если бы дата выхода игра не была заявлена заранее, это могло бы навести на определенные мысли. Ещё и первая заставка игры о событиях в городе сама по себе напрашивается на сравнение с актуальными событиями.

"Целься в голову"
"Целься в голову"

Атмосфера

Забудьте о заколачивании окон в стиле Джорджа Ромеро. Игра от хоррора сильно сдвинулась в сторону экшена. Соответственно боеприпасов игра выдает больше, и если вы привыкли экономить каждый патрон, то будете ходить с забитым инвентарем, который, кстати, довольно быстро прокачивается щедро разбросанными по локациям подсумками. Пугающих или даже просто жутких моментов по-настоящему мало, зато разработчики видимо решили компенсировать их несколькими мерзкими, показывающими заражение паразитом и отравление, а также избавление от него. Сцены настолько же мерзкие, сколь и бесполезные, ведь это единственный момент в игре, где подобное происходит.

Возвращение в родные пенаты... Для игрока. Не для Карлоса.
Возвращение в родные пенаты... Для игрока. Не для Карлоса.

Локации

Локаций в игре немного. Из больших только улицы Раккун-Сити, да больница. Полицейский участок, тот самый из Resident Evil 2, в который по сюжету мы попадаем раньше Леона и Клэр почти полностью закрыт, что в принципе, логично. Все остальные локации довольно линейные и небольшие.

Забудьте...
Забудьте...

Головоломки

Обитель зла известна своими головоломками, не меньше чем зомби. Тем удивительнее, что в игре их почти нет. Разумеется, я не считаю за головоломки поиск ключей, камней, кассет и тому подобных мелочей.

В итоге самое интересное, что я могу вспомнить – это мини-игра «Построй маршрут в метро от точки А до точки Б». Ну и «королева Agua Cure ничего не скажет ворам». Согласитесь, это совсем не уровень «Резидента»

Чего-то явно не хватает...
Чего-то явно не хватает...

Трава

Этот пункт удивит тех, кто недостаточно знаком с серией. Просто знайте, что без травы в Resident Evil никуда.

В игре нет синей травы, а от отравления и паразитов избавляются с помощью зеленой травы. Это ещё один момент упрощения, который вполне закономерен, ведь если отравление происходит один раз во всей игре, то зачем вводить отдельный бесполезный ресурс.

S.T.Aaaaaa.R.S.
S.T.Aaaaaa.R.S.

Немезис

Он сильный. Быстрый. И у него есть щупальца. А ещё он пробивает стены. В катсценах. В геймплее же он не может даже войти в здание, за исключением нескольких заскриптованных моментов, и терпеливо ждет, пока Джилл выйдет из магазина, преданно глядя через витрину. А ещё его может остановить тонкая гаражная дверь. За игру Немезис несколько раз меняет снаряжение и даже форму, но интеллект его явно не ушел далеко от оригинала 99 года, и вы несколько раз без особых усилий отправите его в нокаут. В итоге, он не выдерживает никакого сравнения с Тираном из RE2, который до последних мгновений был самой неотвратимостью.

Без шансов.
Без шансов.

Resident Evil: Resistance

У игры присутствует сетевой режим в стиле Dead by Daylight, где команда из четырех человек старается сбежать, а пятый игрок пытается им помешать, создавая зомби и различных монстров. Неплохой вариант после прохождения сюжетной части попробовать нечто новое в серии. Герои разные, к ним необходим разный подход, присутствует элемент прокачки. Сам геймплей однако, довольно сумбурный. Матч за «маньяка» ищется довольно долго. Возможно, как в том же Dead by Daylight, чем выше ваш ранг, тем этот процесс. Однако я не уверен, насколько это предположение верно.

Михаил Виктор. Это фамилия такая)
Михаил Виктор. Это фамилия такая)

Итог

В итоге довольно приятная игра, которая проходится на одном дыхании. Немезис в начале игры способен удивить и заставить запаниковать. Присутствуют те же неубиваемые зомби, всегда готовые укусить тебя за пятку, несколько второстепенных персонажей прошлой части, горы экшена, взрывов, несколько новых типов врагов. И, если бы не было RE2 2019 года, это был бы отличный ремейк культовой классики. Но игра-конструктор, уже чувствующаяся продуктом запущенного конвейера, собранная из моделей предшественника с несколькими новыми врагами и горсткой персонажей, где контента меньше во всех отношениях, а единственным преимуществом является мультиплеерный режим, о котором, кстати, никто не просил, это совсем не впечатляет.