И это не только производители туалетной бумаги.
На фоне всеобщего спада экономики, где компании приостанавливают работы и терпят убытки, некоторым отраслям экономики наоборот повезло.
В этой статье приведём список компаний, которые будут в плюсе больше всех.
- Онлайн-ритейл
Во время всеобщей самоизоляции, люди предпочитают заказывать вещи через онлайн покупки. И основной трафик конечно же будет у Amazon, который нанимает тысяча работников, чтобы выполнить заказы.
Можно сказать что онлайн магазинам повезло, но и здесь некоторые фирмы теряют деньги потому что они не успевают выполнять заказы. Некоторые просто не были готовы к таким нагрузкам.
- Логистика и доставка
Из за больших заказов ритейла, в плюсе остались и логистические компании. Пока все дома и самоизолируются, кто-то должен доставлять им еду и беговые дорожки.
Логистам приходится отвечать на вызовы времени и защищать курьеров, которые в итоге оказываются один на один с коронавирусом. Многие сервисы запускают «бесконтактную» доставку еды. Например, это сделали российские сервисы «Яндекс.Еда», Delivery Club и международный Deliveroo.
- Фармацевтика
Большие инвестиции, сверхспрос, огромная ответственность. Moderna активно работает над вакциной, Roche поставляет наборы для тестирования, Gilead поставляет ремдесивир Fujifilm – фавипиравир (Авиган), одни из немногих (вроде бы) эффективных против коронавируса лекарств.
И это не говоря о производителях парацетамола, сиропов от кашля и других лекарств и медицинских принадлежностей для больниц.
- Видеоконференции
Теперь в режиме видеоконференций ведут уроки физкультуры, семинары, проводят совещания, а вечерами общаются с друзьями.
Акции Zoom в 2020 году подорожали на 50%, выручка увеличилась почти вдвое. Растут продажи и у других сервисов, таких как Webex от Cisco и Skype and Teams от Microsoft.
- Потоковое видео и игры
Последние в списке, но отнюдь не последние в списке победителей. Запертое в 4 стенах человечество устремилось на Netflix, Amazon Prime video, Disney+, Амедиатека, IVI, Tvzavr, Wink от Ростелеком переживают небывалый всплеск популярности.
Российские кинотеатры более щедры в условиях для новых клиентов, которые вс реднем получат 3 месяцы в подарок. Из западные коллеги ухудшили качество видело (Netflix), предлагают 7 дней бесплатно (Disney) или целых 30 (Amazon Prime).
Онлайн и видеоигры также испытывают подъем. Некоторые производители мобильных игр даже сменили модель монетизации с платной установки на покупки внутри игры. Это позволило им заметно расширить базу игроков, что, несомненно, окупится в будущем.
Игровую приставку Nintendo Switch в Штатах скупали с таким же ажиотажем, как и туалетную бумагу. Во многих странах ее уже просто не найти в магазинах.