Дети неохотно рассказывают о своих снах, поскольку часто те из них, которые запоминаются,- это страшные сны. Или сны так загадочны и странны, что дети стараются выбросить их из головы. Скорее всего это одна из причин того, что сны у детей часто повторяются. Они стараются так отторгнуть такие сны, что сны возвращаются как напоминание. Довольно часто взрослые помнят свои детские сны, до сих пор не получившие завершения.Они не завершены в силу того, что представляемый ими конфликт не был разрешен; отторгнутые области личности были слишком пугающими, чтобы их возвратить. Иногда, для того чтобы побудить детей расказывать о своих снах можно почитать книгу, в которой о них говорится.
В целом сны выполняют весьма разнообразные функции. Они служат отражением тревоги и указывают на какие-то вещи, которые вызывают тревогу у ребенка. Они могут выражать те чувства, которые дети оказываются не в состоянии выразить в реальной жизни. Они могут отражать желания, потребности, фантазии, озадаченность, любопытство или отношение к чему либо. В сновидениях может проявляться и общее восприятие жизни. Они могут служить одним из способов эмоциональной проработки каких-то ситуаций, открытие которых в состоянии бодрствования оказывается невозможным. Работая с сновидениями нужно искать те элементы, которые чужды ребену, которые он боится признать своими. Цель такой работы - помочь ребенку узнать что-то новое о себе и своей жихни. Ребенок сам в результате совметной работы может осознать, что говорит ему собственный сон. Дети вполне способны учиться познавать самих себя, и для этой цели может быть использована работа над сновидениями.