Радиаторы в ответе за тепловой режим мотора и эффективность работы системы кондиционирования. Увы, но эти ответственные комплектующие автомобиля не вечны и могут потребовать замены всего через несколько лет эксплуатации автомобиля. По каким причинам радиаторы выходят из строя и как подобрать достойную замену оригинальным компонентам?
С приходом тепла нагрузка на систему охлаждения двигателя начинает повышаться, достигая пика в летний зной, когда в каменных джунглях мегаполисов под колесами автомобилей начитает плавиться асфальт. Ситуацию усугубляют бесконечные пробки, когда машины двигаются с минимальными скоростями и обдув радиаторов полностью ложится на вентиляторы.
Спасаясь от духоты, выхлопных газов и пыли, водители закрывают окна и включают кондиционеры, однако ожидаемой прохлады из дефлекторов может не пойти! Электровентиляторы работают на максимальной скорости, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости упорно ползет к красной зоне шкалы.
Ситуация знакома? Известна и причина: за зиму радиаторы основательно забились грязью и их необходимо чистить. Грамотно выполняемая работа с демонтажом бампера и радиатора системы кондиционирования (для доступа к радиатору системы охлаждения ДВС) стоит около 7-12 тысяч рублей в зависимости от модели машины. Экономные автовладельцы пойдут по альтернативному пути - буквально за копейки радиаторы промоют на ближайшей автомойке, где… мощная струя аппарата высокого давления с первого же прохода загнет соты и испортит радиатор.
Ровнять скомканную алюминиевую ленту, которая специальным образом уложена между трубок, даже используя специальную гребенку, – пустая трата времени. Воздушный поток не будет должным образом проходить сквозь радиатор, и тепловая энергия будет сниматься неэффективно. Такой «замятый» неграмотным мытьем радиатор придется заменить новым.
Кстати, при правильной промывке радиатора может выясниться, что соты имеют повреждения на большой площади из-за попадания в них камешков и иных предметов при движении автомобиля по нечищеным дорогам.
Защитные сетки в бампер ставят не все автолюбители. Хуже всего, если камни повредили трубки: это приведет к разгерметизации радиатора. Но даже если камень оставил на поверхности трубки глубокий шрам, начатое им дело за зиму довершат противогололедные реагенты – коррозия «проест» утонченный металл в месте удара. Данный процесс называют естественным износом радиатора. То есть рано или поздно его замена станет неизбежной.
Говоря о коррозионном разрушении агрегата, стоит упомянуть и тот факт, что данный процесс может идти и изнутри – его может спровоцировать низкого качества или поддельная охлаждающая жидкость. Из-за нее происходит и засорение радиаторов хлопьями/конгломератами/продуктами коррозии. И, разумеется, забить каналы радиатора могут составы – герметики (речь идет о дешевых, низкокачественных препаратах), которые в изобилии присутствуют на рынке автохимии.
Из-за «задубевшей» резины или ослабшего хомута потек патрубок, а автовладелец по совету консультанта автомагазина заливает в систему охлаждения герметик, вместо того чтобы обратиться к профессионалам в проверенный сервис? Промыть забитые продуктами коррозии или химии радиаторы – задача сложная, проще заменить агрегат новым.
Повредить радиатор может и высокая вибрационная нагрузка, возникающая в том числе из-за повреждения креплений агрегата. Такое наблюдается после ДТП. Из-за неквалифицированного кузовного ремонта точки крепления радиатора могут сместиться, что повлечет возникновение нагрузки, на которую радиатор не рассчитан. В итоге даже новый агрегат может выйти из строя за относительно короткий промежуток времени - словом, поводов для выхода оригинального радиатора из строя масса. Озадачившись ремонтом, важно не только найти мастерскую, где будет произведена замена агрегата по заводской технологии, но и грамотно выбрать запасные части. Не секрет, что рынок запасных частей наводнен недорогой, низкого качества продукцией, надежность и ресурс которой под большим вопросом. Как не ошибиться в выборе?
Начнем с того, что при подборе нового радиатора важно делать ставку на изделия, которые максимально соответствуют по геометрическим размерам оригинальному радиатору. Приобретенный агрегат должен четко встать на штатные места и занять строго определенное пространство под капотом. При этом все сопрягаемые элементы, например специальные рамки-дефлекторы, направляющие воздушный поток, также должны идеально сопрягаться с новым радиатором.
Демонтировать данные элементы из-за того, что радиатор имеет отличные от оригинального габариты, категорически нельзя, так как это приведет к снижению потока воздуха, проходящего через соты, и ухудшению параметров съема тепловой энергии.
Среди множества производителей компонентов систем охлаждения мастера независимых сервисных центров отмечают продукцию LUZAR. Радиаторы фирмы не только в точности повторяют геометрию оригинальных агрегатов, но и обладают аналогичной массой. Вес радиатора также очень важен, так как от него зависит нагрузка, приходящаяся на крепления. Как показывает опрос ремонтников и, пожалуй, самых требовательных покупателей запасных частей - таксопарков, которые эксплуатируют машины в жестком режиме, радиаторы LUZAR «встают как родные», процесс их замены проходит без проблем, что экономит время и минимизирует простой автомобилей в ремонте.
Для частного автовладельца приобретение радиатора LUZAR означает, что ему не придется столкнуться с проблемой, когда агрегат не подойдет к его машине (при условии, что грамотно выполнен подбор модели по каталогу!). А значит, не потребуется экстренно искать другой радиатор или доплачивать за сложный монтаж имеющегося - вполне вероятно, что какие-либо крепления окажутся иной геометрии, а патрубки будут иметь отличный от нужного диаметр или направление, не отвечающее заводскому чертежу.
Инженеры LUZAR, передавая новый радиатор в массовое производство, многократно проверят все его параметры, что исключает какие-либо непредвиденные ситуации с монтажом/совместимостью. А первые экземпляры обязательно будут протестированы на машинах (натурные испытания). Все, что остается владельцу автомобиля, - выбрать нужную модель радиатора согласно каталогу, а если возникнут вопросы или сомнения, обратиться за консультацией к специалистам фирмы по горячей линии 8-800-555-89-65 или задать вопрос в письменном форме, отправив его по адресу mail@luzar.ru.
Если автомобиль побывал в серьезном ДТП, в котором пострадала передняя часть кузова, или машина имеет большой пробег, то есть смысл заменить блок охлаждения в сборе. Он состоит из радиатора системы охлаждения двигателя, конденсера климатической системы и электрического вентилятора.
Поскольку все компоненты собраны в единый узел, то ничего разбирать и собирать не нужно: просто извлекаем старый блок и устанавливаем вместо него новый, подсоединяем трубопроводы и трубки, подключаем электрические разъемы – готово! Можно заливать антифриз, заправлять фреон – и в путь! Под брендом LUZAR предлагаются блоки охлаждения в сборе для массовых легковых автомобилей, причем по весьма привлекательной цене.
Тем, у кого еще остались сомнения при выборе радиатора, скажем, что продукция LUZAR омологирована к поставке на сборочные конвейеры ряда отечественных автозаводов. Пробиться на сборочный конвейер – задача не простая, так как требования к комплектующим высоки, и качество автокомпонентов должно быть стабильным. Голосуя рублем за продукцию LUZAR, вы получаете запасные части оригинального качества. Выбрать нужный радиатор можно воспользовавшись электронным каталогом.
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Читайте нас на Яндекс.Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Наш сайт https://carvilleshop.ru/