Найти в Дзене

Какие факторы нужно учитывать при поиске помещения для ресторана?

Критерии по подбору помещения зависят от концепции ресторана. Локация определяется не из соображений поближе к своему дому, а из тех соображений, где находится ваша ЦА(целевая аудитория). Кризис в стране-хорошо или плохо? Кризис-это возможности и каждый бизнесмэн/леди, предприниматель об этом знает. Особенно сейчас в коронавирус закрылись все рестораны, многие из них не откроются заново, стоимость на аренду снижается. Сейсас самое время начать работы по запуску ресторанов. Срок запуска Мой опыт: Бюджет 3,5 млн рублей, помещение 50 кв.м. построили проект за 2 месяца. Бюджет 55 млн.рублей, помещение 150 кв.м. построили проект за 4 месяца. Можно, конечно, строить и год, но если есть заинтересованность в получении прибыли, нужно рассматривать все возможные способы сокращения сроков. При этом помним про качество работ-оно должно быть всегда! Как сократить срок СМР(строительно-монтажных работ) перед запуском? Ответ один-арендовать максимально подходящее помещение! Сейчас идеальное время-м
первый зал ресторана Сырник. Дизайнеры изменили архитектуру помещения после предыдущего ресторана. Важно оставить сан.узлы там, где они были, чтоб не тянуть канализацию(если в помещении нет перепланировки)
первый зал ресторана Сырник. Дизайнеры изменили архитектуру помещения после предыдущего ресторана. Важно оставить сан.узлы там, где они были, чтоб не тянуть канализацию(если в помещении нет перепланировки)

Критерии по подбору помещения зависят от концепции ресторана. Локация определяется не из соображений поближе к своему дому, а из тех соображений, где находится ваша ЦА(целевая аудитория).

Кризис в стране-хорошо или плохо?

Кризис-это возможности и каждый бизнесмэн/леди, предприниматель об этом знает. Особенно сейчас в коронавирус закрылись все рестораны, многие из них не откроются заново, стоимость на аренду снижается. Сейсас самое время начать работы по запуску ресторанов.

Срок запуска

Мой опыт:

Бюджет 3,5 млн рублей, помещение 50 кв.м. построили проект за 2 месяца.

Бюджет 55 млн.рублей, помещение 150 кв.м. построили проект за 4 месяца.

Можно, конечно, строить и год, но если есть заинтересованность в получении прибыли, нужно рассматривать все возможные способы сокращения сроков. При этом помним про качество работ-оно должно быть всегда!

Как сократить срок СМР(строительно-монтажных работ) перед запуском?

Ответ один-арендовать максимально подходящее помещение!

Сейчас идеальное время-можно выбрать любое помещение уже с готовой архитектурой под ресторан и даже с оборудованием.

Какие условия ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно учесть при выборе помещения:

1.Перепланировка

Просите сразу у агентов или собственников план помещения БТИ вашего помещение и этажа над вами(наверху у соседей не должна быть кухня под вашими санузлами-это нарушение!). Если была перепланировка, она должна быть согласована. Если не согласована, штрафы могут лечь на вас. В том числе перепланировка дверных и оконных проемов.

ГИОП

Если здание находится под охраной, то будут сложности с размещением вывески на фасаде. И, тем более если здание под охраной, тогда все перепланировки должны быть согласованы.

2.Воздуховоды

Арендуйте помещение с готовой притяжной и вытяжной системой. Так же, как и планировка, все воздуховоды на фасаде здания должны быть согласованы.

3. Газ

Если помещение на газу, документы на все газопроводы так же должны быть, в том числе на все изменения в помещении. С газом особые сложности, согласование газа стоят миллионы рублей, зачем вам это?!

Электричество

Смотрите выделенную мощность. Её вам должно хватать на всё производственное оборудование, освещение, в том числе уличное. Количество киловатт зависят от площади помещения. На 50 кв.м. с оборудованием кухни нужно от 25 квт. На площадь помещения примерно 150 кв.м. мощность от 50 квт

4. Соседи

С ними вообще отдельная история. Соседи часто являются причиной закрытия ресторанов, от них поступают бесконечные жалобы в проверяющие органы, даже если рестораны не мешают им жить. Чисто из принципа выжить юр.лицо. Спросите у бывшего арендатора, собственника и агента Какие были сложности с соседями?(помните про психологию вопроса-если ставить вопрос, как Были ли ли сложности? Можно ответить НЕТ. А если ставить вопрос как Какие-это на автомате подразумевает факт-они были. Если собеседник профессиональный предприниматель, он эту постановку считает и ответит так, как ему выгодно. А если не профессиональный, то ответит так, как есть на самом деле). Так же сходите сами к соседям перед принятием решения. Просто познакомьтесь на будущее. Поинтересуйтесь было ли им комфортно жить с предыдущим арендатором(здесь обратная форма постановки вопроса), скажите, что вы рассматриваете помещение и вам важно, чтоб всем было комфортно-это всех подкупает. Так же поинтересуйтесь, как вы можете посодействовать в улучшении общей территории здания-покрасить фасад со стороны двора, поставить новые мусорные баки…послушайте, что они сами скажут. Соседи зачастую говорят виды работ, которые обойдутся вам дешевле, чем вы начнете делать сами. Потратьте небольшую сумму денег на то, чтоб что-то облагородить, зато будете дружить с соседями. У меня был печальный опыт с ними, когда я не могла согласовать воздуховод на фасаде, соседи не давали согласие. Я монтировала его незаконно(в выходные дни, ночью, когда все спят, при этом платила участковому, чтоб он прикрыл мой зад, в случае если поступит заявка на выезд. Он просто дольше будет ехать, чтоб мы успели повесить. А когда участковый приехал, все уже висело на фасаде и снять потом никто не мог-для этого нужна спец.техника. Дальше были разбирательства, которые мы прикрывали выплатами, но главная задача была-повесить, чтоб через 2 недели открыть ресторан, начать работу и параллельно согласовывать.

5. Локация

Очень важно посмотреть, что находится в радиусе 1 км. В пешей доступности желательны бизнес-центры класса А и В с вашей аудиторией, “белые воротнички” будут у вас обедать. ЖК, дома, школы с благополучными семьями (родители часто водят детей в школу, могут завтракать/обедать/ужинать у вас). Какие люди мимо ходят-не хочу никого обидеть, но это бизнес-рядом с помещением не должно быть потока бабушек/дедушек и скопления бомжей. Так же не желательна автобусная остановка. А вот парковка должна быть, хоть собственная, от хоть бизнес центра, хоть городская. Ваша аудитория должна оставлять свои машины поблизости от ресторана, их комфорт-ваш доход.

Здание-обратите внимание в каком здание находится помещение.

Моя история: мы арендовали помещение под бар в центре Петербурга (Литейный проспект 53), часть этого здания федеральной налоговой, а вторая его часть, как потом мы проанализировали, стояла несколько лет пустая. Фасад красивый, памятник архитектуры. Но мы и не подозревали о том, что пустующее здание не обращало на себя внимание людей много лет и переломить это в людях крайне сложно. Все местные жители, те, кто приезжает в налоговую и часто проезжает мимо не будут смотреть в сторону этого помещения. У каждого в голове лежит программа-здание не жилое и все проходят мимо, даже не повернув головы на огромные фасадные окна с вызывающими афишами(у нас был эксперимент)

6. Проходимость

Либо сами, либо дайте задание помощнику в течении недели три раза в день находится у помещения и считать количество людей, которые не только проходят рядом с помещением, но и видят помещение(даже если вы ориентируетесь на аудиторию с машинами). Выберите три одинаковых интервала, допустим 9-10 утра(завтраки), 13-14 часов(обеды), 19-20 часов(ужины). Выберете ваше время, отталкиваясь от региона и района города. Считайте количество полезной аудитории за час. Соответственно, если там вообще никто не ходит, стоит задуматься. Хотя в данном помещении был ресторан того класса, которого вы и планируете открывать, тогда один из вариантов, что гости, которые там были, будут по “протоптанной дорожке” по старой памяти ходить и к вам. Такой опыт тоже был и он успешный-реально забрали большую часть аудитории, которая была раньше. Здесь важен срок между проектами(чтоб вы открылись в ближайшие месяцы после закрытия предыдущего ресторана).

Удачи в поиске помещения и всегда помните о том, что на любые нарушения можно закрыть глаза, если локация коммерчески успешная!