Время было такое, тяжелое для флота
Обычно советские и российские субмарины называются в честь каких-нибудь городов (эти города потом берут шефство над подлодками) или носят имена героев отечественной истории. Плюс есть еще подлодки, названные в честь животных. Этим, пожалуй, именослов подводного флота ограничивается.
Но есть одна подводная лодка, название которой резко выбивается из обозначенного ряда. На ее борту написано... название частной компании. Фирма эта была очень известная в 1990-е годы, да и сейчас вполне на слуху.
Речь идет о дизель-электрической подводной лодке проекта 877В "Палтус" (на всякий случай: "Палтус" - это название проекта, не самой конкретной субмарины).
Ее заложили еще в советские годы - в 1988 году. Строил подлодку нижегородский завод "Красное Сормово". Заказ реализовали быстро - уже через год субмарину спустили на воду, а в 1990-м она вошла в состав Черноморского флота под названием Б-871. Базировалась, разумеется, в Севастополе.
Что произошло дальше, можете сами представить. Развал СССР, попытки украинизации флота, потом бедственное положение. Четыре года подлодка не выходила в море из-за отсутствия аккумуляторных батарей.
А в 1997 году случилось два важных события.
Во-первых, Россия и Украина договорились наконец о разделе Черноморского флота и наша героиня смогла поднять Андреевский флаг.
А во-вторых, нашелся источник материальной поддержки - над субмариной взяла шефство главная алмазная компания мира (ей принадлежит рекорд по объемы добываемых алмазов). Это хорошо многим известная "АЛРОСА".
Спустя семь лет, в 2004 году подлодка была названа в ее честь. С тех пор она так и называется - "Алроса". Интересно, что вплоть до 2014 года она оставалась единственной боеспособной российской подлодкой на Черном море. Зато после 2014-го у нас в Крыму обосновался уже целый подводный флот.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал