Всем привет, на связи Андрей Спектор. И я приготовил специально статью о том как подготовить сообщества в ВКонтакте к рекламе.
Оформление и наполнение сообщества:
- Название сообщества однозначно говорит о том, что это сообщество обещает. В случае репостов, люди, увидевшие репост, сразу поймут, что предлагает сообщество и зачем стоит перейти на него и ознакомиться с ним.
- Статус сообщества отражает ваши УТП, не содержит сложных терминов и многоэтажных словесных конструкций. В статусе сообщества стоит ссылка на личные сообщения сообщества в формате: vk.me/id сообщества. Указаны контакты.
- Сразу понятно, на какой регион вы работаете, где находитесь, в какие регионы осуществляете доставку.
- Аватар или обложка сообщества однозначно говорит о том, что сообщество обещает, не содержит мелких нечитаемых надписей, содержит призыв к действию, УТП. Картинка не завалена кучей надписей.
- Обложка адаптирована под мобильные устройства, важные элементы не обрезаются.
- Миниатюра сообщества точно отражает суть сообщества. Люди, увидевшие репост, по миниатюре сразу понимают, о чем сообщество, зачем на него перейти и ознакомиться с ним.
- Описание сообщества содержит продающий текст: лаконичное описание, кто вы, что предлагаете. Текст отражает ваши УТП, вызывает желание ознакомиться с вашим сообществом более подробно. Текст разбит на абзацы, между абзацами сделаны отбивки в 1 строчку для лучшего восприятия. Если текста много — он разбит на списки, блоки с заголовками.
- В описании указаны ссылки, где что искать: каталог товаров, условия доставки, связь с менеджерами. Если у вас долгий срок созревания на покупку, то лучше, чтобы все это было в группе - чтобы клиент оставался в в группе и дозревал в ней.
- В закрепленном посте — либо меню, либо продающий пост, отражающий ваше предложение и УТП, отзывы клиентов, кейсы, либо полезный пост, заточенный под тот сегмент аудитории, который вы сейчас привлекаете с рекламы.
- Способ заказа и контакты менеджеров посетитель, который вашу группу впервые видит, может найти без усилий в пределах 3 кликов/скроллов от входа в сообщество.
- В описаниях товаров размещены продающие тексты, которые без лишней навязчивости объясняют клиенту, почему надо купить товар у вас, а не у конкурента, почему надо сделать это сейчас, а не отложить на потом, отвечают на основные вопросы, сомнения и возражения клиентов. В описании товаров указаны ссылки — как можно оформить заказ.
- В обсуждениях размещены основные разделы — Как заказать, Условия доставки и оплаты, Ответы на частые вопросы, Отзывы.
- В блоке “Ссылки” нет увода на сторонние площадки.
- В фотоальбомы и видео выкладывать записи могут только администраторы сообщества. Или вы оперативно чистите из них спам.
- В постах на стене нет увода на сторонние площадки. В т.ч. любых репостов. Также не надо без необходимости размещать посты, которые ведут на статью на вашем сайте или в ваш блог. Аудитория соц. сетей не очень любит выходить из соц. сети, вы будете терять на этом трафик. Лучше разместите весь пост сразу в группу. Можно разместить ссылку на форму заказа или на раздел каталога, страницу конкретного товара, а гонять трафик за статьями на сайт - нерационально.
- Все ссылки на ваш сайт — из описания, ссылок, постов, товаров — размещены с utm-метками. При размещении ссылок в постах делайте разные метки для каждого поста, чтобы отследить, какой из постов продал. Поэкспериментируйте с сокращением ссылок через vk.cc. В некоторых случаях длинные страшные ссылки пугают клиентов, в некоторых — сокращенные ссылки интригуют, а некоторые аудитории, наоборот, боятся переходить по сокращенным ссылкам, если не знают, что за ними скрывается.
- В блоке “Контакты” нет явно фейковых администраторов или забаненных аккаунтов. У аккаунтов в контактах есть подписи, по которым сразу понятно, к кому с каким вопросом обращаться.
Контент на стене:
18. Верхние 20 постов на стене — не старше 2 месяцев. Верхние 3 поста — не старше 2 недель. Верхний пост — не старше 5 дней.
19. Верхние 3 поста заточены под тот сегмент ЦА, который сейчас привлекаем.
20. Перед рекламой необходимо разместить свежие посты (желательно верхние 10-20 постов). Оптимально — отзывы, информация о вашем продукте. Можно чередовать с полезными постами по теме вашего сообщества (например, по ситуациям использования вашего продукта). Во время рекламы нужно размещать не меньше 2-3 постов в неделю, чтобы группа не выглядела заброшенной. Из этих 2-3 не меньше 1 поста — продающие материалы. В идеале 1-2 поста в будние дни.
21. Какие продающие материалы размещать:
- Обработка возражений. Можно на каждое возражение по одному небольшому посту
- Информация о том, как производится, создается ваш товар. На понятном клиентам языке, без сложных терминов.
- Информация о том, как можно применять ваш товар. Можно в виде интересных историй легким языком, в стиле лайфхаков или рассказов ваших клиентов. Эти истории должны попадать в эмоциональный уровень клиента и вызывать у него “Я хочу это!!!”
- Отзывы клиентов
- Истории успеха, достижения клиентов
- Информация о ваших тренерах, преподавателях, их достижениях, регалиях и ценностях. Важно: если ваши клиенты покупают персону и ее опыт и наставления, а не безликую услугу.
- Информацию о том, как происходит отгрузка заказа клиенту. Т.е. что будет после того, как клиент напишет вам: ему зададут вопросы, перезвонят, забронируют заказ, и т.п. Это важно для сложных товаров и услуг или не всем понятных способов покупки и доставки. По сути это тоже обработка возражения клиента “Для меня это слишком сложно”.
22. Какие развлекательные и познавательные посты размещать: только посты по тематике вашего сообщества. Никаких цитат, котиков и постов не по теме. Вы либо привлекаете клиентов, либо развлекаете аудиторию, которая не собирается ничего покупать. Выберите, для кого из них вы хотите делать материалы.
23. Посты сопровождайте картинками по теме поста, лучше с надписью. Графика должна быть качественная, нанесение надписей — тоже. В идеале графику должен делать либо контент-менеджер либо дизайнер компании.
24. Оформляйте текст читабельно: разбивайте на абзацы, списки, блоки с заголовками. Слишком длинные посты делайте либо в вики-посты либо в новом редакторе статей.
25. При подготовке постов учитывайте, как они будут выглядеть в мобильной версии: адаптируйте картинки под мобильную версию, не включайте автовоспроизведение видео, гифок.
26. Важно: не перекрывайте контентом себе продажи. Т.е. если вы продаете образовательные услуги — не нужно все содержание вашего обучения выкладывать в общий доступ.
Орг. моменты
Во время рекламы часто приходит очень много спама, если у вас конкурентная ниша. В т.ч. предложения конкурентов вам на стену и в комментарии. Поэтому стену ограничиваем, комментарии чистим.
27. Во время рекламной кампании, если вы заказываете рекламу таргетологу, не должно быть никаких несогласованных с ним параллельных работ в соц. сетях - накрутки, спам, самостоятельная реклама, в т.ч. размещения в сообществах.
28. Также в идеале таргетолог должен видеть ваш контент-план, чтобы вы работали слаженно: он привлекает Сегмент любителей йоги — у вас в это время выходит контент под Сегмент любителей йоги
29. На комментарии в сообществе (на стене, под фото, в товарах, в сообщениях сообщества) нужно отвечать в течение не более 1 суток в будни и в первый будний день после выходных. В идеале в течение 1-3 часов.
30. Чистить спам в сообществе надо в течение не более 6-8 часов, а в некоторых случаях в течение не более часа.
31. Во время рекламы вам может потребоваться изменять закрепленный пост или размещать в нем продающие посты под прием трафика с рекламы. Убедитесь, что у вас есть для этого необходимые доступы, навыки или сотрудники.
32. Убедитесь, что владельцем сообщества являетесь вы. Чтобы не вышло, что мы будем прокачивать сообщество, а потом у вас отберут все права на него.
33. В сообществе не должно быть контента, высмеивающего клиентов или способного оскорбить их чувства.
На этом все! Внедряйте и пребудет с вами сила!