Кто заботится о своей душе, тот прочтет это и поблагодарит. Потому что нет плохих времен, есть лишь те, кто пытается это доказать. Главное, не обращать на них внимания.
Музыка дерева
Это огромное дерево росло посередине леса на краю большого оврага. Никто не знал, сколько ему лет. Когда-то, молодым деревцем, оно с силой пыталось зацепиться за край пологого оврага, оно пускало корни во все стороны, пытаясь найти хоть маленькую зацепку.
Дерево удержалось, выдержало борьбу с ветром и оврагом, но при этом приобрело странную форму. Корни, которые пытались зацепиться за близлежащие камни и кусты, со временем превратились в толстые наросты, которые были похожи на многочисленные скрюченные пальцы, что цепляются за жизнь из последней мочи.
Кого-то, кто нечаянно попадал в эту часть леса, это дерево повергало в ужас, кого-то оно восхищало своим стремлением жить. В любом случае пройти мимо этого лесного великана было невозможно.
В ветвях дерева было очень комфортно птичкам, под корнями во множестве жили разные мелкие звери. Здесь было тепло, сухо и много воздуха.
С недавнего времени здесь стал появляться и голубоглазый мальчик. На вид ему было лет четырнадцать. Он приходил к старому дереву, садился под его воздушными корнями, которые образовывали своеобразное убежище, и просто сидел. Иногда мальчик насвистывал. Иногда просто лежал и слушал звуки леса.
И в этот раз он снова пришел сюда. Устроившись на старых листьях, он, как всегда, стал что-то тихо насвистывать.
Неожиданно началась гроза. Засверкали молнии, загрохотал гром, а потом начался ливень.
Вначале его редкие капли застучали по кроне деревьев, затем по корням, потом зашлепали по траве. Дождь падал крупными каплями, затем полил сплошным потоком, а потом, немного устав, стал стихать.
Мальчик как завороженный смотрел, как разбиваются капли о корни. Затем он не выдержал и выскочил наружу. Толстые наросты, которые еще совсем недавно ему казались скрюченными пальцами старика, сейчас ожили. Они играли волшебную музыку. Переплетенные корневища, разные по толщине, отстоящие на разное расстояние от земли, исполняли музыку дождя. Мальчик восхищенно слушал. Там, где корни были толще и почти врастали в землю — был глухой тягучий звук, там, где они создавали воздушную вязь — звук был высокий и гулкий, а там, где они изгибались над землей, звук был похож на стон. Молодые же пальцы дерева, что нависли над оврагом, звенели как тысячи колокольчиков.
Мальчик восхищенно слушал. Затем он подобрал с земли сухую палочку, похожую на маленький молоточек, и начал сам постукивать по корням дерева. Такой звук, как у падающих капель, у него, увы, не получался. А вот там, где дерево было сухое, звучание было иным. Дерево пело от прикосновения к нему!
На следующий день мальчик пришел к дереву с маленькой пилой. Он обратился к дереву: «Позволь мне срезать часть твоих корней. Мне они нужны самой разной толщины. Я хочу повторить музыку дождя. Обещаю, что я возьму только ту часть, где тебе уже не будет больно».
Целый день мальчик выбирал корневища, которые он хотел срезать. Он долго рассматривал древесину, потом стучал по ней своей палочкой и слушал звук. Как отзывается дерево. Потом аккуратно срезал тот, который мог петь.
Прошло лето, наступила осень, а потом зима. Лес погрузился в зимнюю дремоту.
Заснуло дерево, замедлились его жизненные токи, набираясь сил перед весной.
И время замедлило свой ход.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Это уже первый дождь?
Дерево потянулось, начало расправлять свои ветви, чтобы подставить их под весенние струи.
Никакого дождя не было!
Это его знакомый мальчик на чем-то играл!
Что это такое, что издает звуки, похожие на капли дождя, ударяющиеся о корни? Только намного звонче, ярче, громче?
Странные дощечки лежали на коленях у мальчика. Хотя назвать его мальчиком уже было сложно. Это был красивый юноша. Необычные дощечки были очень хорошо отшлифованы и чем-то скреплены.
А юноша уже кричал: «Просыпайся, дерево! Я хочу сказать тебе спасибо! Смотри, что я сделал благодаря тебе! У меня музыкальный инструмент, который передает мелодию дождя! Ты помнишь тот ливень, когда я сидел в моем укромном месте под твоими корнями? Тот звонкий летний дождь? Я никогда его не забуду. Ты, дерево, показало мне, что звук может быть разным, если капли попадают на толстые и тонкие корни. А потом, помнишь, я взял у тебя часть твоих отживших корневищ? Я высушил их зимой, отшлифовал — и вот что у меня получилось. Это музыка дерева. Твоя музыка, слышишь? А сейчас я играю ее для тебя!»
И юноша начал ударять по деревянным дощечкам.
И восхищенный лес, просыпаясь ото сна, стал прислушиваться к необыкновенной музыке. В ней было все: и первый весенний дождь, и жужжание пчел, летящих за медом, и звон полевых колокольчиков, и протяжный крик журавлей, и песни кузнечиков, что приветствуют будущее лето.
Старое дерево, которое многие годы копило в себе звуки, теперь выплеснулось волшебной музыкой благодаря инструменту, который придумал мальчик.
И уже никому не казалось старое дерево уродливым и страшным. Все восхищались его красотой, его душой, которая выстояла в трудной борьбе с оврагом, но при этом сохранила благодарность каждому, кто был рядом.
Этот музыкальный инструмент юноша назвал ксилофон, что в переводе с греческого значит «музыка дерева».
Было это давным-давно, когда деревья умели разговаривать, а люди слушать.
Когда звезды, падающие в августе, исполняли желания, а эльфы не прятались от людей.
Когда белое называли белым, а черное — черным. Когда люди не боялись быть счастливыми.
Это время помнит ксилофон. Как только вы дотронетесь до него волшебным молоточком, то он расскажет вам то, что вы забыли.
Почему-то станет грустно. Однако ночью вам приснятся сказочные сны.
Про деревья, которые умеют разговаривать, про звезды, которые исполняют желания, про эльфов, которые вас совсем не будут бояться.
Нужно всего лишь прикоснуться к деревянным дощечкам.
И старое дерево вам все расскажет.
Всего лишь прикоснуться.
Эта история вошла в мою книгу "Сказки музыки, или что нашептал ветер"
Вдумчивого и душевного Вам чтения!