Да, лучший. Утверждаю с полной ответственностью. Потому что мы перепробовали все.
Макс у нас "Серёга, выходи!", помните такой ролик в "Ералаше"? Бабушка и сейчас периодически напевает: "Та-ти-та-ти-та-ти-та-та", когда он тормозит. Но в три его года я об этом не подозревала и думала, что обучить ребёнка можно легко - надо просто показать ему: "Берёшь игрушку, вот так, и относишь в ящик. Понятно?" Понятно. "А я пока ужин приготовлю, хорошо?" Хорошо.
Та-ти-та-ти-та-ти-та-та.
Мне кажется, или игрушек на полу стало даже больше? Ах, пирамидка разрушилась. Нет, не надо её сейчас собирать. "Просто берёшь игрушку, ага, молодец". Просто показать. Десять раз. Двадцать. Пятьдесят. Двести пятьдесят. А я пока...
Та-ти-та-ти-та-ти-та-та.
Я же умная мама. Грамотная. Читаем: "100500 способов сделать уборку игрушек веселее". И проверяем на своих.
-Смотри, я называю букву (с кухни, мне хоть иногда надо присутствовать на кухне!), а ты ищешь игрушку на эту букву и кладёшь её в ящик. Прикольно?
-Да!
-Буква "П"! Поехали!
Я чищу морковку, режу морковку, чищу лук, режу лук, высыпаю на сковородку и заглядываю посмотреть, как там дела. Н-да. Ребёнок стоит с паровозом в руках и усиленно соображает, что же больше соответствует букве "П" - палочка барабанная, Потапыч или петух?
Окееей. В запасе ещё куча способов. Вот, например:
"Мама включает музыку, дети быстро-быстро стараются убрать как можно больше игрушек. Мама нажимает паузу, дети замирают на месте. Так 3-4 раза".
Понятно? Понятно! Итак, мама включает музыку и дети... танцуют. Задирая ноги и напрочь забыв об игрушках. Годовалый Филипп тоже трясёт попой, держась за автомобиль.
Мама уже немножко впадает в отчаяние, потому что папа интересуется, неужели за весь день нельзя приготовить борщ? Всю неделю одни макароны. Он не видит наших танцев с бубнами игрушками - к его приходу пол сияет чистотой.
И вот последний способ - самый ужасный:
-Так, всё! Я считаю до пяти, и если хоть одна игрушка будет валяться на полу, она отправится В МУСОРКУ!
-Нет, мам, до семи, пожалуйста, давай до семи!
-Ну ладно уж, - соглашаюсь великодушная я.
На самом деле вообще не важно, до скольки считать. Весь смысл - в последних СТРАШНЫХ словах:
-Шесть на ниточке, шесть на иголочке, шесть на со-пель-ках... - заглядываю, чтоб оценить масштаб и понять, медленнее говорить или быстрее. - Ниточка об-ры-ва-ет-ся...
-А-а, Филипп, быстрее!!! - Филипп в свои два года убирает игрушки гораздо лучше пятилетнего брата (просто берёт и относит в ящик, ага), но как же не поруководить.
-Иголочка ломается, сопельки растека-ют-ся... Иииииииии... - это "иии" длиннее, чем растянутый удав. Во время него, честно говоря, убирается очень значительная часть всего игрушечного фонда. - Семь!!!!
В этот момент забрасываются два "трёхочковых" последними машинками и "злая мама" ничего не находит под торжествующими взглядами. Все молодцы, а папа сегодня даже с борщом.
Всё просто же.
***
Рубрика "Говорят дети":
"Как дерево помогло человеку".
И ещё про мамский труд: