Этот неологизм я встретила в социальной сети. И удивилась – как метко наш народ может называть явления и времена. Действительно – в докоронные времена. Тогда, когда не было коронавируса.
А что, жизнь за эти несколько месяцев настолько изменилась? Думаю, да. И, скорее всего, никогда уже не станет прежней. Та жизнь, что люди создавали годами – строили бизнес или работали на крепких предприятиях, рушится на глазах. Кого-то эти трудные времена заставили быть добрее, понять, что деньги – не главное. Кто-то стал ещё более жестоким.
В Орловской области произошёл чудовищный случай. 38-летний мужчина забил гвоздь себе в ногу из-за того, что остался без работы и средств к существованию. Он устроился на работу в фирму, которая уволила работника в связи с пандемией коронавируса и не заплатила ему денег. В итоге он остался без средств, чтобы вернуться домой.
Человек отправился в городской парк и прибил ногу гвоздём к асфальту - от отчаяния, что остался без работы, без какой-либо перспективы на дальнейшую жизнь.
Сколько разрушенных судеб, бизнеса произошло за эти несколько месяцев в «коронные» времена. Когда - нибудь это подсчитают. Но это будет потом. А пока находятся и другие примеры жизни в самоизоляции.
Например, один владелец магазина, замечу, не супермаркета, а скромной провинциальной торговой точки установил полку, где любой желающий может бесплатно взять свежий хлеб. Сюда же покупатели этого магазина могут положить самостоятельно какой-то товар: масло, сахар, крупы. И нуждающиеся его заберут.
По словам директора магазина, этой «Полкой добра» - так назвали свою социальную акцию в магазине – пользуются и старики, и инвалиды, и студенты. Приходят многодетные родители. Им, в один миг потерявшим работу, приходится гораздо труднее, чем всем остальным.
Можно привести примеры работы волонтёров, которые ходят по домам, разносят продукты и лекарства тем, кто сам не может выйти на улицу.
Эти люди поняли – мы все сейчас равны перед общей бедой – и богатый и бедный. И большой начальник и скромный дворник. Ушли на второй план проблемы, которые ещё вчера волновали нас: политика, выборы, отношения с соседними странами и просто с соседями по дому.
Жизнь поделилась на «до» и «после». В докоронные времена и теперь.