Эпоха мощных американских автомобилей в 60-70-х годах породила целую ветвь в автомобильной культуре. Доступные и чрезвычайно мощные, но при этом тяжелые и плохо управляемые - они стали чрезвычайно популярны у большой части молодежи по ту сторону океана. Но уже очень скоро, топливный кризис в начале 70-х поставил жирный крест на подобных расточительствах бензина:)
С ними снимались фильмы. Эти автомобили стали легендами, несмотря на их техническую незамысловатость. Их имена на слуху и сейчас. А что же у нас?
Я предлагаю вам достаточно неожиданное сравнение. Что если я скажу, что наш Москвич 2140 - это наш собственный muscle car? Не торопитесь крутить у виска - сравнение это достаточно несерьезное, и я прекрасно понимаю что автомобили совершенно разные по концепции и основополагающим решениям, однако я сейчас покажу наоборот - схожие моменты, и возможно вы улыбнетесь:)
Наш Москвич - машина небольшая, и малолитражная. Все масл кары наоборот - большие и многолитровые, однако по большому счёту компоновка у них была одинакова: задний привод, пружинная подвеска спереди, рессорная - сзади. Тормоза до конца 60-х оставались барабанными на всех колёсах, впрочем как и у нас - дисковые тормоза пошли в начале 70-х. Только вот если лёгкому Москвичу было несложно и останавливаться, и рулиться безо всяких усилителей, то перегруженному масл-кару эти действия доставляли определенные трудности. Их удел - прямая, ускорения и эффектное сжигание резины. Тем не менее, в нашей малолитражке есть немало схожих черт с этими пожирателями бензина. Давайте же взглянем поближе:
1. Агрессивный дизайн.
Внешний вид автомобилей за океаном разрабатывался дизайнерами на каждом конкретном заводе. Наш "сороковой" - по сути - глубокий рестайлинг 412-го, поэтому он сохранил основные обводы, крышу и проёмы, однако внешний вид удалось изменить кардинально. Он стал более агрессивным и напористым, чем предшественник. Взгляните на наклон радиаторной решетки - многие масл и пони-кары имеют точно такой же стилистический элемент.
Наш красавец-Москвич тоже может похвастаться таким элементом:
Хорошо, спереди всё ясно, а что сзади? Сзади от архаичных уже к 70-м плавников не осталось и следа, зато появился еще один "роднящий" элемент - чернение пространства между фонарями. Вообще, на 2140 это был стилистический "ответ" передней решетке - благодаря чему пространство сзади смотрелось просто прекрасно.
Обратите еще внимание на заправочную горловину, которая находится посередине между фонарями, привет Мустангу:)
Как Москвичу удаётся выглядеть больше, чем он есть на самом деле? Отчасти в этом заслуга разновеликих арок - задние арки меньше передних, что визуально добавляет автомобилю "веса", да и вообще, "сороковой" - близок к идеалу дизайна в целом. Его внешний вид настолько сбалансирован, что любое вмешательство вроде пластиковых зеркал или самодеятельного декора МГНОВЕННО портит всё восприятие и впечатление от автомобиля, создавая образ не изящного и стильного автомобиля, а колхозного танка, созданного чтобы возить навоз и шпалы. Собственно, что многие и делали)
А что же с салоном?... Смотрите: это салон Москвича 2140. Листайте, там несколько фото:
То есть, что это такое? Недорогой кожзам (было несколько цветовых вариантов), "колодцы" на приборке, объединенные общей торпедо, строгость и простота. А как у них?
Ну да, отделка за океаном местами побогаче - деревянные вставки, хромированные колечки вокруг "колодцев", однако общий посыл вполне схож - общие тенденции найти совсем несложно.
Такие вот получаются дела! Хочу отдельно подчеркнуть - Москвич не является ничьей копией, ни целиком ни по частям. Однако он являлся машиной своего времени и вполне вписывался в каноны автомобильной моды тех лет, причем как можно заметить, костюмчик себе Москвич примерил очень даже приличный:) Являясь по сути автомобилем небольшим и европейским по содержанию, он оказался в мелочах похож на мощных американских монстров.
Есть что дополнить? Охота поспорить? Секция комментариев внизу ждёт вас. Только не забудьте подписаться на канал. И любите Москвичи!