1. Digital-first
Первым делом, digital! Тренд в выборе каналов продвижения и коммуникации с аудиторией в рекламных кампаниях. Ставка на контакт с клиентом в интернете, ведь основное внимание потребителя в повседневной жизни сосредоточено на гаджетах, поэтому тут его проще достичь. Тут же проще посчитать конверсию и сделать рекламу более эффективной.
2. Персонализация
Адаптация предложения по товарам/услугам под интересы и предпочтения конкретного клиента с учётом имеющейся информации о нём, включая цифровой след. Бренды сконцентрируются на поведенческих и психографических мотивах.
3. Facial coding
- Facial coding — технология распознавания эмоций пользователя при просмотре контента.
Она поможет сделать контент более персонализированным. Проводится исследование, в котором при просмотре видео считываются пики внимания зрителя и анализируется позитивная или негативная реакция.
Данные используются в таргетинге, чтобы понять какой аудитории заходит контент.
4. Геймификация и интерактив (главное — вовлечение и охват, лайки уже не важны)
Бренды уже создают свои игры, тесты и интерактивный креатив, полезный (образовательный) рекламный контент, проводят фестивали.
Отлично с этим справляются Tinkoff Journal, Мегафон и Meduza, создавая интересный партнёрский материал.
В 2019 Instagram взорвали AR-маски. Бренды активно использовали это.
Куда дальше?
AR-примерочные. Такая уже создала Lamoda совместно с Wannabe (стартап от разработчиков Google&Yandex). В WannaKicks (так называется приложение) можно примерить кроссовки перед покупкой.
так выглядит сервис Wannabe в использовании
Прогнозируем, что реклама в чистом виде уступит интерактиву и UGS. Создавать нужно то, чем интересно делиться.
5. Lifecycle маркетинг
Подход, при котором стратегия цифрового маркетинга, выстраивается с точки зрения взаимодействия клиента с компанией.
Как большинство компаний представляет путь клиента сейчас: реклама — клик на сайт — покупка. Lifecycle маркетинг изучает путь клиента более детально со всеми сомнениями и их причинами, стоп-факторами и мотивами вернуться на сайт.
В чём главное отличие от обычной стратегии взаимодействия?
Главное отличие в том, что Lifecycle маркетинг видит в ЦА не абстрактную социально-демографическую группу, а каждого реального человека в отдельности со своими интересами и клиентским опытом.
Исходя из этого, выстраивается коммуникация. Все послания, которые получает человек взаимосвязаны и логически дополняют друг друга, соответствуют стадии взаимодействия с компанией.
Клиент, который уже совершил покупку, не получит сообщение с приветственным знакомством или предложением, которое уже изучил.
6. Диалоговый маркетинг
Чат-боты совершенствуются, чтобы помочь клиенту получать необходимую информацию более оперативно. Их учат отвечать на небанальные вопросы.
Умные колонки значительно ускорили серфинг по сети в поисках нужной вещи или информации.
Функция голосового ввода уже использовалась, но работала не идеально, она будет совершенствоваться.
Кроме того, сложность в том, что при голосовом и текстовом вводе выдаются разные SEO-запросы.
Возможно, голосовой помощник научится задавать уточняющие вопросы.
Главная задача диалогового маркетинга: точность понимания запроса и человечность.
7. Youtube, как отдельный инструмент
Видеоконтент уже правит балом, и судя по всему, продолжит править. Бренды открывают свои каналы, делают партнёрский контент с блоггерами. + Именно на Youtube можно очень нативно показать все прелести использования продукта, зацепить интересным контентом.
Пример: Wiskas — академия для котят. Собственный канал у кошачьего корма? — Да. Именно!
Серия роликов «Академия котят» получилась такой милой, что сложно отказать себе в удовольствии посмотреть. На канале есть ролики для новоиспечённых котородителей. В них рассказывается, как правильно обращаться с котёнком.