Найти тему
Роскачество

Подведены итоги исследования приложений для телемедицинских консультаций

Роскачество совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора исследовало наиболее популярные мобильные приложения для осуществления телемедицинских консультаций «врач – пациент» в российском сегменте магазинов App Store и Google Play.

Коммуникация «пациент – врач» делится на два типа: это дистанционная диагностика с помощью специальных приборов (например, измерение и контроль сердечных ритмов) и дистанционное консультирование пациентов. Пациент может связаться с врачом по аудио- и видеосвязи или задать интересующие его вопросы в чате.

В силу широкого распространения смартфонов, для удобного проведения консультаций существуют специальные приложения. Консультация по смартфону (через приложение) не может заменить личный визит к врачу, но делает медицинские услуги более доступными.

СПРАВОЧНО
Существует также телемедицина с дистанционным взаимодействием «врач – врач», при которой контактируют для решения рабочих вопросов медицинские работники.

КОНСТАНТИН ЧЕБОТАЕВ
ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (АРМИТ), МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
КОНСТАНТИН ЧЕБОТАЕВ ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (АРМИТ), МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

– Сейчас, в связи с пандемией, телемедицинские приложения «пациент – врач» могут быть полезными на этапе распределения пациентопотока и в ситуации, когда нужно избегать перегрузки медицинских мощностей.

Насколько существующие в этой сфере мобильные приложения функциональные, качественные и безопасные? Чтобы ответить на этот вопрос, Роскачество протестировало приложения для осуществления телемедицинских консультаций «врач – пациент» в российском сегменте магазинов App Store и Google Play – всего 20 приложений (10 для iOS и 10 для Android). Исследование проведено совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора.

  • В исследование вошли приложения сервисов, на момент тестирования позволяющие проводить первичные онлайн-консультации с медицинскими специалистами по принципу «врач – пациент» на русском языке и имеющие количество установок в Google Play не менее 1000 и количество оценок в App Store не менее 50.
  • В исследование не вошли мобильные приложения, у которых отсутствуют оценки пользователей, и приложения, находящиеся на стадии бета-тестирования.

Количество приложений, которые перешагнули итоговую отметку в 4 балла, составляет 13 из 20. Все они рекомендуются к использованию. Отметку в 3 балла преодолели все исследованные приложения. Во время карантина такие приложения могут стать альтернативой посещения врача.

Все подробности - на нашем портале.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.