Роскачество совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора исследовало наиболее популярные мобильные приложения для осуществления телемедицинских консультаций «врач – пациент» в российском сегменте магазинов App Store и Google Play.
Коммуникация «пациент – врач» делится на два типа: это дистанционная диагностика с помощью специальных приборов (например, измерение и контроль сердечных ритмов) и дистанционное консультирование пациентов. Пациент может связаться с врачом по аудио- и видеосвязи или задать интересующие его вопросы в чате.
В силу широкого распространения смартфонов, для удобного проведения консультаций существуют специальные приложения. Консультация по смартфону (через приложение) не может заменить личный визит к врачу, но делает медицинские услуги более доступными.
СПРАВОЧНО
Существует также телемедицина с дистанционным взаимодействием «врач – врач», при которой контактируют для решения рабочих вопросов медицинские работники.
– Сейчас, в связи с пандемией, телемедицинские приложения «пациент – врач» могут быть полезными на этапе распределения пациентопотока и в ситуации, когда нужно избегать перегрузки медицинских мощностей.
Насколько существующие в этой сфере мобильные приложения функциональные, качественные и безопасные? Чтобы ответить на этот вопрос, Роскачество протестировало приложения для осуществления телемедицинских консультаций «врач – пациент» в российском сегменте магазинов App Store и Google Play – всего 20 приложений (10 для iOS и 10 для Android). Исследование проведено совместно с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора.
- В исследование вошли приложения сервисов, на момент тестирования позволяющие проводить первичные онлайн-консультации с медицинскими специалистами по принципу «врач – пациент» на русском языке и имеющие количество установок в Google Play не менее 1000 и количество оценок в App Store не менее 50.
- В исследование не вошли мобильные приложения, у которых отсутствуют оценки пользователей, и приложения, находящиеся на стадии бета-тестирования.
Количество приложений, которые перешагнули итоговую отметку в 4 балла, составляет 13 из 20. Все они рекомендуются к использованию. Отметку в 3 балла преодолели все исследованные приложения. Во время карантина такие приложения могут стать альтернативой посещения врача.
Все подробности - на нашем портале.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.