Найти тему
Таверна Грифона

#tester: West of Dead

Оглавление

Всем привет, и вот на очереди следующая статья про бета-тест рогалика в мрачном вестерном сеттинге, с пушками, динамитом и мистическим окружением, в духе Дикого Запада, но со своими нюансами и чертами. Честно сказать, рогалик в таком стиле я вижу впервые, да и механикой от явно отличается от тех же Dead Cells, Enter the Gungeon, Rogue Legacy и прочих. Но не обошлось и без заимствований, в процессе разбора беты можно будет отчетливо увидеть сходство с "Мертвыми Клетками". Но это нисколько не вредит игровому процессу, скорее просто дополняет игру и разбавляет ее. Итак, без лишних прелюдий - West of Dead!

А бары здесь тихие...

Неспокойно нынче стало: посетителей нет, выпивку постоянно разбивают твари из катакомб. Зато бар цел, хоть какой-то плюс.
Неспокойно нынче стало: посетителей нет, выпивку постоянно разбивают твари из катакомб. Зато бар цел, хоть какой-то плюс.

Первым делом, по прибытии на начало игры, вас встречает бармен, голосом автора рассказывающий вам, что вообще тут происходит (а еще он появляется между переходами на локации). В его слова особо я не вникал, во-первых, потому что пришел поиграть, а во-вторых, потому что плохо знал здешний язык, то бишь английский. Это не особо сильно повлияло на ощущения от игры и на нее саму. Скорее избавило от лишних подглядываний в словарь в поисках нового неведомого слова.

Зато путем осматривания местности снаружи него я выяснил, что он является отправной точкой во всех ваших забегах и содержит все вещи, которые вы откроете в процессе прохождения (Dead Cells refference №1). Это касается банок здоровья, оружий, навыков и способностей (например, шашки динамита или ножа, критующего по оглушенным врагам). Но обо всем по порядку.

На выходе из бара вас ждут (как я уже и говорил) открытые шмотки и начало забега. В первую попытку вам предложат либо револьвер, который наносит урон на дистанции, либо винтовку, которая работает как дробовик (я сам не понял, что сказал, но факт есть факт). А дальше - добывайте оружие и нужные способности сами, дорогуша. И открывайте у определенного NPC вещи, об этом чутка позднее.

Первые шаги

Давай, подходи!
Давай, подходи!

Первым делом, на что вы взглянете в процессе игры - карта. Карта, как ей и положено, будет вашим проводником в мир ходячих мертвецов, уродских тварей и мисти-и-и-ической атмосферы игры. Что касательно нее: довольно простая и понятная, но не всегда читаемая. Бывает такое, что проходя вдоль комнаты, а затем не понимая, куда все-таки надо идти, смотришь на твой единственный указатель - и тут выясняется, что там, если ударить ножкой стенку пройти чутка дальше, будет еще один проход!

Затем взглядом опускаемся чуть левее - и видим панель с навыками, оружием, монетами и... еще чем-то, перевода которого я не знаю, но данная вещица помогает открывать предметы у непися. Ничего лишнего нет, все понятно и четко: два оружия, два навыка, а впоследствии и отдельный слот под банку с хилом (видимо, тоже использовался пример Dead Cells). И управление идентичное, благо хоть механика другая: у вас бесконечное количество патронов, и перезаряжается все автоматически, главное - найти безопасное место для этого. Иначе рискуете отправиться в бар, так и не начав забег.

Все новое - позаимствованное старое

-4

Кстати, о самих уровнях и окружении с художественной точки зрения: оно мне нравится! Пусть и не такое красочное и пиксельное, как в тех же Dead Cells и Enter the Gungeon, но все же очень неплохо: везде висят фонари, по тесным коридорам бродят твари, полные ненависти и динамита в штанах, и на фоне всего этого мистико-вестерновского хаоса - наш главный герой, прямо копия Призрачного гонщика какая-то! Если честно, то он своим видом напомнил мне один праздник из Мексики - День Мертвых, когда родственники берут текилу и идут на поминки к усопшим с песнями и плясками. Может, тут более серьезное настроение, и я неправильно понял посыл рассказчика, но... тут уж скорее дело воображения человека и его образов.

Что по структуре уровней (касательно геймплейных фишек и задумок), то тут все довольно скромно. Есть враги, которых нужно победить, чтобы пройти дальше; есть столы, за которыми персонаж автоматически уклоняется, если его не разбить; также имеются факелы, которые можно поджечь, чтобы не только осветить себе помещение, но и оглушить врагов для дальнейшей расправы. Большинство комнат так себя и представляют. Однако, есть и ряд других, которые призваны улучшить ваши показатели урона, здоровья и финансового состояния.

А цены-то кусаются...
А цены-то кусаются...
  • Первым делом, как и во всех рогаликах, торговец станет вашим лучшим (и единственным другом) на время погружения в катакомбы. Он предлагает вам различные навыки и оружия, у каждого из которых есть особые свойства и свой урон. Придется комбинировать их, чтобы добиться наилучшего эффекта.
Я - мощь! Я - сила! Я - ... А собственно говоря, кто я?
Я - мощь! Я - сила! Я - ... А собственно говоря, кто я?
  • Далее идет так называемый мной алтарь, где можно повысить свои параметры урона, жизней и снижения отката у способностей. Характеристики со временем прокачки понижаются в процентном соотношении, так что порой стоит взять дополнительное здоровье вместо урона на пушку. Всего их на уровне два, если я не ошибаюсь. На первом точно. Да ладно, сами возьмете ключ и попробуете ее в деле!
  • И еще одна комната, которую я не успел заскриншотить, а именно - комната с таинственным незнакомцем. Действует так же, как и проклятый сундук в Dead Cells, если не играли, то поясняю: вы получаете нормальную такую вещь и немного денег для дальнейшего роста. Плата? 10 убийств без получения урона. Звучит страшно, но поверьте: избежать урона проще простого. Поможет вам в этом перекат и немного чувства тайминга, привыкнете.
  • Также в переходах вас будет ждать особый NPC (которого я тоже не успел заскринить, хвала мне), открывающий вам пушки и навыки с зельями здоровья за плату не золотом, а валютой, о которой я говорил
-7

А теперь немного о минусах. Из недостатков пока что могу отметить слегка неприятное управление камерой (его нет), персонажем и отсутствие контента. Последнее легко устранится к релизу игры, я уверен. Просто неохота в тестировании бегать по трем уровням с ОДНИМ боссом. Это не дело, я скажу, но для теста... пойдет. Остальные две работают немного... топорно, неуклюже. НО думаю, что тоже пофиксят.

По итогу, получился очень самобытный рогалик с интересным геймплеем, необычной стилистикой и пока что не добавленным, но так и просящимся контентом. Лично мне он понравился, играть было интересно и совсем не скучно. Заимствования хоть и видны невооруженным глазом, но они не критичны. Играть можно и с этим знанием, ничего страшного не произойдет. А если заинтересовала статья и игра, то можете забрать ключ на грядущий бета-тест по этой ссылке.

А какие рогалики нравятся вам? Во что хотели бы сыграть вы или во что просаживаете свое время прямо сейчас, на карантине? Пишите в комментарии, оставляйте пальцы вверх и проявляйте активность! Это очень важно как для меня, так и для канала. До скорых встреч!