Найти в Дзене
Юрий Смирнов

Подводная лодка из старой ванны своими руками. Когда ПЛ уже не вплыть

У нас уже была одна ванна, из неё мы делали лодку и реактивный автомобиль.

Самодельная подводная лодка из 2-х старых ванн
Самодельная подводная лодка из 2-х старых ванн

Для того чтобы сделать подводную лодку, нам понадобилась ещё одна старая ванна такого же размера.

Демонтаж старой ванны
Демонтаж старой ванны

У знакомых демонтировали старую ванну: они давно собирались установить новую.

Иллюминатор от стиралки
Иллюминатор от стиралки

Стекло для иллюминатора извлечено из дверцы от стиральной машины.

Выпиливаем иллюминатор
Выпиливаем иллюминатор

В верхней ванне по шаблону вырезали отверстие под иллюминатор. Ванна хорошо пилится болгаркой.

По окружности отверстия под иллюминатор приварены гайки
По окружности отверстия под иллюминатор приварены гайки

По окружности приварили восемь гаек. В них закручиваем болты, которые будут держать стекло.

Монтируем прокладку под стекло
Монтируем прокладку под стекло

Стекло установлено.

Наносим герметик
Наносим герметик

С внешней стороны наносим герметик по периметру.

Герметизируем стык ванн
Герметизируем стык ванн

Теперь заделываем герметиком щель между ваннами.

Отверстие для рубки
Отверстие для рубки

В верхней ванне вырезаем овальное отверстие для рубки.

Устанавливаем рубку
Устанавливаем рубку

Рубка согнута из оцинковки толщиной 1 мм.

Привариваем рубку по периметру.
Привариваем рубку по периметру.
Вот и сидуха сгодится
Вот и сидуха сгодится

Верхний край рубки получился достаточно острый - на него будет неудобно облокачиваться, когда залезаешь внутрь. Надо сделать накладку. Для её изготовления сгодилось деревянное сиденье от унитаза. Не очень эстетично, зато практично.

Отверстие надо увеличить
Отверстие надо увеличить

Сиденье распилили посередине.

Вставка в сидуху
Вставка в сидуху

На двух шипах вклеили две деревянные вставки.

Накладка готова
Накладка готова

Расширенное сиденье установлено на рубку. Корпус закончен, люка пока нет. Можно ехать на озеро. Первое погружение необходимо для определения веса балласта, чтобы лодка получила нулевую плавучесть.

Первое погружение
Первое погружение

Лодка установлена на шасси – колёса от велосипеда. Шасси - из прошлой разработки, когда ванна была реактивным автомобилем.

Грузим балласт
Грузим балласт

Загружаем балласт – кирпичи и тротуарную плитку.

Веревка привязана для страховки
Веревка привязана для страховки

Погнали на глубину! К лодке привязана толстая страховочная верёвка, за которую конструкцию в случае чего можно оперативно вытащить на берег. Проверили герметичность корпуса: вроде всё нормально.

Как показал первый спуск на воду, вес балласта оказался недостаточным. Попробовали зачерпнуть воды, перевернув лодку набок.

Первая авария - разбит иллюминатор
Первая авария - разбит иллюминатор

Результат – разбитый иллюминатор. Всё по закону подлости: кирпич попал в стекло.

Открыть кингстоны
Открыть кингстоны

Открываем кингстоны – сливаем воду. Надо катить домой - искать ещё одну дверцу от стиралки.

Доделываем ПЛ

Люк для ПЛ
Люк для ПЛ

Из фанеры выпилили люк. По периметру к нему приклеили резиновую прокладку, которая будет обеспечивать герметичность.

Новое стекло вставляем
Новое стекло вставляем

Вырезали ещё два боковых иллюминатора.

Устанавливаем электрические двигатели
Устанавливаем электрические двигатели

Для лодки были куплены два навесных электрических мотора мощностью 0,63 кВт.

Установка бортового аккумулятора
Установка бортового аккумулятора

Питание на двигатели будет подано от большого автомобильного аккумулятора.

Насос для балластной цистерны, удаления воды из цистерны
Насос для балластной цистерны, удаления воды из цистерны

Установлена балластная цистерна, изготовленная из огнетушителя. При заполнении её водой лодка будет погружаться. Цистерна соединена с ножным автомобильным насосом. При заполнении ёмкости воздухом лодка будет всплывать.

Рули глубины
Рули глубины

Рули глубины сделаны всё из той же оцинковки.

Диски внешнего балласта
Диски внешнего балласта

Чтобы лодка погрузилась, нужен балласт значительно большего веса, чем был. В спортзале позаимствовали блины от штанги и повесили их по бокам. По нашим расчётам, нам нужно было ещё около 300 кг балласта.

Для подачи воздуха с поверхности установили ручной насос. Хочешь жить – качай воздух!

Включаем Битлов и красим лодку в жёлтый цвет
Включаем Битлов и красим лодку в жёлтый цвет

Чтобы лодка выглядела более презентабельно, её надо покрасить. И конечно, в жёлтый цвет. Все же знают песню Yellow submarine.

ПЛ готова к погружению
ПЛ готова к погружению

Лодка почти готова. Цилиндры снизу - это тоже балласт. На нашем канале запустили опрос, как назвать лодку. Больше всего понравилось название Tubmarine.

Первое погружение

Перед тестовым погружением
Перед тестовым погружением

Пришло время первых тестов. Перед нами опять встала задача определения точного веса балласта.

Поплавок с трубкой для дыхания
Поплавок с трубкой для дыхания

Воздух в лодку должен поступать по двум шлангам, которые прикреплены к поплавку на поверхности.

Вид из лодки перед погружением
Вид из лодки перед погружением

После заполнения балластной цистерны для погружения опять не хватило немного веса.

ПЛ  под водой, погрузилась
ПЛ под водой, погрузилась

После загрузки в лодку небольшого мешка с песком она наконец-то погрузилась целиком. А после откачки воды из балластной цистерны удачно всплыла на поверхность. Первый тест прошёл успешно.

Второе погружение

Ночью лодка смотрится мистически - круче НЛО
Ночью лодка смотрится мистически - круче НЛО

Перед вторым погружением установили вторую балластную цистерну. Её прикрепили к передней части лодки. Из пластиковой трубы смастерили перископ.

Лодку погрузили на прицеп
Лодку погрузили на прицеп

В этот раз лодку повезли на дальнее озеро с прозрачной водой.

Катим лодку к водоему
Катим лодку к водоему

Переднее велосипедное колесо пришлось заменить на два колеса меньшего диаметра. Это улучшило проходимость лодки по песку на пляже.

ПЛ на плаву
ПЛ на плаву

Лодка готова к погружению, можно заполнять балластные цистерны.

Двигатели под водой
Двигатели под водой

Вода прозрачная, видимость под водой хорошая.

Воздух лишним не бывает
Воздух лишним не бывает

На всякий случай берём в плавание баллон со сжатым воздухом.

Погружение на перископную глубину
Погружение на перископную глубину

Лодка под своим весом опускается на небольшую глубину. После заполнения балластных цистерн плавно погружается и ложится на дно на глубине около 2,5 м.

А вот и течь рикрылась
А вот и течь рикрылась

На глубине Филиппа ждал неприятный сюрприз: открылась сильная течь. Экстренная откачка воды из цистерн не помогла - лодка не всплывала.

Под водой
Под водой

Течь открылась в месте соединения сиденья с рубкой. Вода начала заливать проводку. По рации Филипп успел связаться с друзьями на берегу, и лодку благополучно вытащили за страховочную верёвку. Щель заклеили скотчем и продолжили испытания. Лодка отлично погрузилась и прошла под водой метров сто на электродвигателях на глубине 3-4 м, после чего успешно всплыла.

В принципе все системы работают
В принципе все системы работают
Коптер нашел ПЛ
Коптер нашел ПЛ
Удачное всплытие
Удачное всплытие

Фото: канал на YouTube - The Real Life Guys.