У нас уже была одна ванна, из неё мы делали лодку и реактивный автомобиль.
Для того чтобы сделать подводную лодку, нам понадобилась ещё одна старая ванна такого же размера.
У знакомых демонтировали старую ванну: они давно собирались установить новую.
Стекло для иллюминатора извлечено из дверцы от стиральной машины.
В верхней ванне по шаблону вырезали отверстие под иллюминатор. Ванна хорошо пилится болгаркой.
По окружности приварили восемь гаек. В них закручиваем болты, которые будут держать стекло.
Стекло установлено.
С внешней стороны наносим герметик по периметру.
Теперь заделываем герметиком щель между ваннами.
В верхней ванне вырезаем овальное отверстие для рубки.
Рубка согнута из оцинковки толщиной 1 мм.
Верхний край рубки получился достаточно острый - на него будет неудобно облокачиваться, когда залезаешь внутрь. Надо сделать накладку. Для её изготовления сгодилось деревянное сиденье от унитаза. Не очень эстетично, зато практично.
Сиденье распилили посередине.
На двух шипах вклеили две деревянные вставки.
Расширенное сиденье установлено на рубку. Корпус закончен, люка пока нет. Можно ехать на озеро. Первое погружение необходимо для определения веса балласта, чтобы лодка получила нулевую плавучесть.
Лодка установлена на шасси – колёса от велосипеда. Шасси - из прошлой разработки, когда ванна была реактивным автомобилем.
Загружаем балласт – кирпичи и тротуарную плитку.
Погнали на глубину! К лодке привязана толстая страховочная верёвка, за которую конструкцию в случае чего можно оперативно вытащить на берег. Проверили герметичность корпуса: вроде всё нормально.
Как показал первый спуск на воду, вес балласта оказался недостаточным. Попробовали зачерпнуть воды, перевернув лодку набок.
Результат – разбитый иллюминатор. Всё по закону подлости: кирпич попал в стекло.
Открываем кингстоны – сливаем воду. Надо катить домой - искать ещё одну дверцу от стиралки.
Доделываем ПЛ
Из фанеры выпилили люк. По периметру к нему приклеили резиновую прокладку, которая будет обеспечивать герметичность.
Вырезали ещё два боковых иллюминатора.
Для лодки были куплены два навесных электрических мотора мощностью 0,63 кВт.
Питание на двигатели будет подано от большого автомобильного аккумулятора.
Установлена балластная цистерна, изготовленная из огнетушителя. При заполнении её водой лодка будет погружаться. Цистерна соединена с ножным автомобильным насосом. При заполнении ёмкости воздухом лодка будет всплывать.
Рули глубины сделаны всё из той же оцинковки.
Чтобы лодка погрузилась, нужен балласт значительно большего веса, чем был. В спортзале позаимствовали блины от штанги и повесили их по бокам. По нашим расчётам, нам нужно было ещё около 300 кг балласта.
Для подачи воздуха с поверхности установили ручной насос. Хочешь жить – качай воздух!
Чтобы лодка выглядела более презентабельно, её надо покрасить. И конечно, в жёлтый цвет. Все же знают песню Yellow submarine.
Лодка почти готова. Цилиндры снизу - это тоже балласт. На нашем канале запустили опрос, как назвать лодку. Больше всего понравилось название Tubmarine.
Первое погружение
Пришло время первых тестов. Перед нами опять встала задача определения точного веса балласта.
Воздух в лодку должен поступать по двум шлангам, которые прикреплены к поплавку на поверхности.
После заполнения балластной цистерны для погружения опять не хватило немного веса.
После загрузки в лодку небольшого мешка с песком она наконец-то погрузилась целиком. А после откачки воды из балластной цистерны удачно всплыла на поверхность. Первый тест прошёл успешно.
Второе погружение
Перед вторым погружением установили вторую балластную цистерну. Её прикрепили к передней части лодки. Из пластиковой трубы смастерили перископ.
В этот раз лодку повезли на дальнее озеро с прозрачной водой.
Переднее велосипедное колесо пришлось заменить на два колеса меньшего диаметра. Это улучшило проходимость лодки по песку на пляже.
Лодка готова к погружению, можно заполнять балластные цистерны.
Вода прозрачная, видимость под водой хорошая.
На всякий случай берём в плавание баллон со сжатым воздухом.
Лодка под своим весом опускается на небольшую глубину. После заполнения балластных цистерн плавно погружается и ложится на дно на глубине около 2,5 м.
На глубине Филиппа ждал неприятный сюрприз: открылась сильная течь. Экстренная откачка воды из цистерн не помогла - лодка не всплывала.
Течь открылась в месте соединения сиденья с рубкой. Вода начала заливать проводку. По рации Филипп успел связаться с друзьями на берегу, и лодку благополучно вытащили за страховочную верёвку. Щель заклеили скотчем и продолжили испытания. Лодка отлично погрузилась и прошла под водой метров сто на электродвигателях на глубине 3-4 м, после чего успешно всплыла.
Фото: канал на YouTube - The Real Life Guys.