Найти тему
Уютная однопутка.

Зачем РЖД разобрали железную дорогу, между Москвой и Петербургом. (часть 2)

Первая часть рассказа.

Покинутая магистраль...
Часть вторая.

Тем временем, наша электричка..... хотя нет.... скорее, наш трамвайчик ( т.к. длина поезда всего 4 вагона) прибывает, на о.п. 204-й км. Из состава выходим мы и билетный кассир. Женщина кассир, тут же переходит на соседнюю платформу, для того что бы пересесть на встречную электричку, обратно в Вишеру. Ее можно понять, электрички тут редкость, их всего 2 пары в день, одна рано утром, другая поздно вечером, и сидеть 10 часов в Окуловке, явно сомнительное удовольствие.

ЭТ2м-134, отправляется с платформы 204-й километр.
ЭТ2м-134, отправляется с платформы 204-й километр.

Так вот, расскажу немного, о месте куда мы приехали, а приехали мы на начало, ликвидированного "Веребинского обхода", он же "Перст императора".
Естественно история про "Перст императора", о которой писалось ранее, это всего лишь красивая легенда. На самом деле, при строительстве магистрали, этот участок был прямой, однако из за большого уклона пути, маломощные паровозы того времени, просто не могли втянуть поезд на подъем, из за чего на соседней станции Бурга, приходилось, расцеплять состав на двое, после чего частями, затаскивать его на уклон.

фото из сети. Вид на старый Веребинский мост.
фото из сети. Вид на старый Веребинский мост.

Спустя 20 лет после открытия магистрали, Веребьинский мост стал одной из главных головных проблем железнодорожного начальства. Было решено обойти проблемный участок стороной, тем самым понизив уклон. Так и началось строительство знаменитого Веребьинского обхода. При пересечении обходом реки Веребьи была сооружена грандиозная по своим меркам насыпь высотой около 40 метров и водопропускной трубой, диаметром около 8 метров. На обходе трассы была возведена станция IV класса, получившая название Веребье. Так же был сооружен остановочный пункт у погоста Оксочи. Так началась 120-летняя история Веребьинского обхода.

фото из сети. Строительство Веребинского обхода, а именно водопропускной трубы.
фото из сети. Строительство Веребинского обхода, а именно водопропускной трубы.

Спустя 110 лет после открытия обхода этот участок снова стал в центре внимания железнодорожников. На данном отрезке ввиду большого числа кривых малого радиуса поездам приходилось снижать скорость до 120 км/ч, что становилось большим препятствием в организации скоростного сообщения между двумя столицами. В скором времени было принято решение о спрямлении данного участка. Тем самым путь сокращался на 5 километров и не требовал снижения скорости а для нынешнего подвижного состава такие уклоны не являлись затруднительными.

фото из сети. Новый Веребинский мост.
фото из сети. Новый Веребинский мост.

В 2001 году был сдан спрямленный участок с мостом через овраг. Сооружение длиной 536 метров и высотой 53 были построены Балтийской строительной компанией. Обходной путь и станция Веребье были демонтированы за исключением опор и проводов контактной сети ведущих к тяговой подстанции в Оксочах. Чтобы не менять километровые столбы по всей трассе было решено “пренебречь” 7-ю километрами недалеко от возведенного о.п. 204 километр стоит столб, по которому граничат 204 и 211 километры магистрали.

платформа 204-й км.
платформа 204-й км.

Еще за долго до поездки, Паша говорил мне о каких-то злоебучих мошках, которые, просто в огромном количестве облепляют человека, лезут в ноздри, глаза и.т.д. Но, я посчитал, что Паша, слишком сильно преувеличивает.
Однако, стоило нам только вылезти с электрички на платформу, мы тут же были атакованы целым роем непонятной мошкары, с такими я ни разу в жизни не сталкивался. Вроде бы уехали от дома всего на 300км., а природа, уже совершенно другая (и это касается не только мошек).
Пробуем провести хим. атаку, при помощи спрея от комаров, однако мошкаре на него абсолютно параллельно. Единственным способом от нее спастись, стала ходьба, нужно было постоянно перемещаться, в этом случае, мошкара тупо не успевала на тебя сесть.

Миниатюрная платформа 204-й км. Не так давно платформа побывала на ремонте, есть освещение, небольшой павильон, и что больше всего поразило, есть колонна "ИНФО / SOS". Да да, сам был в шоке, посовещавшись, решили, что кнопкой "SOS" пользуются чаще всего при нападении медведя, коих в здешних краях, водится не мало.))))
Предложил Паше воспользоваться кнопкой "ИНФО", и по приколу спросить, когда ближайшая электричка, на Вишеру. Немного посмеявшись, Павел напомнил мне, о том что лучше лишний раз не привлекать к себе внимания, и предложил подняться на насыпь.

бывший вокзал платформы 209-й км.
бывший вокзал платформы 209-й км.

На насыпи нас встречал, заброшенный вокзал, бывшей о.п.209-й км. Около вокзала обнаружилась, кем то любезно оставленная лавка, подвинув лавку ближе к забору, расположились на ней, для совместного распития, привезенной Павлом из Клина, отменной медовухи.

Дабы скоротать время, решил зайти внутрь вокзала.

-7

Внутри царит полная разруха, одна из комнат, используется, скорее всего местными путейцами/охранниками для этиловых вакханалий (судя по количеству найденной там тары), вторая комната используется для хранения путейского инвентаря (знаков, резиновых подкладок и.т.д.), а третья комната используется как туалет, там то я и зачекинился))) Есть еще лестница на чердак, но там ничего интересного.

Начало Веребинского обхода.
Начало Веребинского обхода.

Вот оно, начало Веребьинского обхода, туда мы отправимся через пару часов, а пока продолжаем снимать утреннюю пачку поездов.

-9

Утренняя движуха, не отличалась, особым разнообразием, одни "Сапсаны" и ЭП2к. Снимать их, да еще из за забора, было скучно. Единственным кто разбавил утреннюю пачку, была сплотка электровозов ЧС2т. А далее, опять пошло унылое однообразие. Паша решил подремать пол часика, попросив меня, его разбудить, если пойдет, что то интересное. Однако учитывая что за последние двое суток я спал всего часов 6, вслед за Пашей вырубило и меня.

Проснувшись часа через 3 и поняв, что пропустили всю утреннюю пачку, решили немного прогуляться по окрестностям. Недалеко от платформы, обнаружилась одноименная автобусная остановка, выполненная в фирменном Веребьинском стиле.

-10

Была еще мысль пройти до легендарного километрового столба 204/211, который появился в следствии спрямления участка, но наличие рядом автодороги, по которой к нам оперативно может приехать "зондр-команда", во главе с охранником Доснималисом, сразу прогнало эту идею прочь. Возвращаемся на платформу...

-11

... с Пашей решили посветить, эту поездку, памяти, погибшего Тверского фотографа Сергея Силантьева.
Возвращаемся на насыпь, "заправляем" велосипеды, и отправляемся.....
Продолжение в 3-й части....