Хорошие люди просили меня в комментариях переходить уже на пятую редакцию, а не чилить на 3,5. Котаны и котанессы! За свою жизнь мне довелось познакомиться с 3,5, 4 и 5 редакциями. И я не могу сказать, что пережил глубокое погружение в НРИ, т.к. в основном мы рубаем в классические настолки. Поэтому в данном вопросе Ксен не является экспертом, просто однажды меня попросили уделять внимание не только вахе, на что я успешно согласился — разнообразие нужно. И это ни в коем случае не значит, что НРИ мне не интересны и я пишу лишь для того, чтобы посты читали — т.к. задача стоит не просто копипастить или, что хуже, воровать контент, то изначально я лезу изучать основы. Их нужно собрать воедино, понять, переварить и только потом сесть писать, выдав вам годноту. Статьи пишу быстро, а вот вышеописанная подготовка занимает... ну, часа 2-3 я на процесс в среднем убиваю. Это тяжелый труд, который мне нравится и приносит удовольствие. Поэтому, в силу того, что у меня мало опыта (но я постепенно совершенствуюсь и учусь), статьи по НРИ выходят реже, однако поддерживать качество я искренне стараюсь. И, увы, не могу просто так прыгать с редакции на редакцию, сначала нужно изучить теорию :-) Спасибо за понимание и терпение. К слову: если вы считаете, что я зря трачу время на НРИ и получается дичь, пожалуйста, скажите об этом. Не буду расходовать ваше внимание и время, которое вы можете посвятить другим статьям / делам / развлечениям. А пока поехали!
Небольшое предисловие о самой четвёртой редакции
Мне приходилось водиться по ней всего лишь однажды, но интересной информации там в избытке. К примеру, рекомендуемый "комплект" отряда таков: Controller, Defender, Leader, Striker. Controller'ы (волшебники, например) отвечают за массовые волны противников. Иными словами, весь треш на них, больше атакуют, чем защищаются. Defender'ы (воины / паладины)— типичные танки. Стоят ближе всего к врагам, поглощают весь урон, отвешивают по соплям в ответку. В общем, лапочки. Striker'ы (рейнджеры, плуты и колдуны) быстро бегают туда-сюда и ищут самую жирную цель, порой предводителя или даже босса. Весь урон вливают именно в него. Герой этой статьи принадлежит к последнему типу под названием Leader. Это саппорт, это баффер, он поддерживает отряд, воодушевляет и даже исцеляет его. К Leader'ам относятся и клирики.
Вообще, изначально класс добавили в дополнениях к редакции 3,5 ("Сколько Ксена не читай, он всё на старьё смотрит"). Но решили в итоге развить его и включить, скажем, в "канон" четвёрки. Круто, мне кажется.
"Люди в мире разделяются на две категории — одни вкачивают Интеллект, другие Харизму"
Немного сухой статистики. Опять же, в комментариях порой меня просят давать больше конкретики по параметрам, но я не всегда в них шарю (ибо на практике дел не имел), поэтому это данные из PHB. Для воеводы важна в первую очередь Сила. Второе место делят между собой Харизма и Интеллект, тут решать вам. Всё, в общем, логично — хотите, чтобы народ тянулся к вам и слушал? Будьте сильными, красивыми и умными :-) Далее.
Вождь является преимущественно бойцом ближнего боя, его способности зачастую требуют того, чтобы союзники видели и слышали его. Он может восстанавливать хиты, способен баффать на стойкость, наращивает комрадам инициативу. Что касается религии: хотите верьте, хотите нет. Если заикнуться о мировоззрении, то ограничений также нет. Вроде всё.
Кто может стать военачальником?
Безусловно, хорошие командиры получаются из людей. Затем идут драконорожденные и полуэльфы, так как мастерски способны вдохновлять ближних своих. Руководить способны тифлинги и эладрины (не встречал их ранее. Что-то среднее между эльфами и эльдар, однако могут телепортироваться на небольшое расстояние. Расовая фишка у них такая), считающиеся прирождёнными тактиками и стратегами.
Пути развития вашего полководца: Боевой Капитан
Скажем так, он становится таким своим парнем, бегущим в атаку первым. Тру-лидер, который не прячется за спины товарищей. Способен более эффективно баффать находящихся рядом союзников (+ к броскам атаки).
Пути развития вашего полководца: Ветеран
Вояка, видевший некоторое дерьмо. Также стремится вперёд, но уже более обдуманно. Может дополнительно исцелить себя в критической ситуации. Повышенный урон + улучшенное уклонение от атак врагов.
Пути развития вашего полководца: Первый Мечник
Обычный военачальник не сможет им стать, если не будет владеть тяжёлым мечом. Опытный боец, ставший мастером во владении клинками всех мастей. Его эффектные выпады вдохновляют окружающих! Более того, при нанесении крита врагу вся группа получает превосходство.
Пути развития вашего полководца: Рыцарь-Командир
Здесь не обойтись без ношения тяжёлых доспехов (серьёзно, надевай). Хорош как на передовой, так и просто в отдаче приказов, однако даёт союзникам при определенных обстоятельствах бонус к защите. Также в его силах деморализовать противника и даже переманить его на свою сторону (временно). Порой играет в "танка", расталкивая неприятелей.
Подводя черту
Не могу сказать, насколько он силён и нужен отряду, однако отыгывать его, мне кажется, интересно. И легенду можно забабахать будь здоров!
Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Выбираем класс в D&D: Фехтовальщик;
Выбираем класс в D&D: Бард;
Первые впечатления игроков от НРИ Alien.