Найти в Дзене
Блог МКС Медиа

Кому продаем? Как составить портрет целевой аудитории.

Оглавление

Работающий маркетинг начинается с понимания своей аудитории. Чем больше вы знаете о потребителе, тем более точно будет попадать ваша реклама и контент. Составить портрет вашей целевой аудитории помогут следующие ключевые шаги.

1. Представьте, как выглядит клиент и чем занимается?

-2

Универсальный шаблон портрета:

  • пол;
  • возраст;
  • образование;
  • уровень дохода;
  • социальный и семейный статус;
  • профессия, место работы, род деятельности;
  • национальность;
  • география проживания.

2. Составьте психологический портрет

-3

Каковы его жизненные приоритеты, поведение? Чем он увлекается?

  • характер (консервативный, амбициозный, веселый и т. п.);
  • ценности и жизненные позиции;
  • личные увлечения, хобби, образ жизни;
  • модель покупательского поведения (от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
  • места приобретения товара и особенности потребления (Где покупает? Как использует?);
  • отношение к цене продукта;
  • факторы, определяющие выбор продукта, драйверы и барьеры потребления.

3. Портрет потребителя для рынка B2B

-4

B2B-сегмент имеет свою специфику. Портрет клиента здесь можно составить по следующим пунктам:

  • вид деятельности, ассортимент товаров;
  • количество служащих;
  • годовой объем продаж;
  • география распространения, деятельности (локальный, национальный, мультинациональный);
  • количество филиалов;
  • лицо, принимающее решение;
  • сезонность продаж, связанная с видом деятельности;
  • ценовая политика.

4. Определите точки соприкосновения

-5

Создайте «день из жизни» клиента: от момента, когда он просыпается и едет на работу, до того, когда тренируется и ложится спать.

Где потребитель узнает информацию о товаре? С какими средствами коммуникации взаимодействует в течение дня:

· где смотрит новости;

· в каких соцсетях переписывается с друзьями;

· какие каналы использует для развлечения и отдыха.

Зная типичный распорядок дня, вы увидите возможности, где и как бренд может с ним взаимодействовать.