Хочу поделиться некоторыми фишками и немного рассказать о том, как я запускала онлайн-курсы себе и другим экспертам, каких ошибок не надо допускать!
Как то раз мы с друзьями запустили курсы по финансовой грамотности и инвестированию. Все молодые горячие, уверенные в себе, вера и мотивация прет.
И первая самая большая ошибка – быть ослепленным новым начинанием! Да, несомненно огонь в глазах должен быть. Но фанатизм отключает реализм. Команда распалась, не прошло и 2 месяца. Потому при формировании онлайн-школы необходимо обладать практическими навыками, а времени на обучение партнеров у меня катастрофически не хватало. Хороший вариант – нанять специалистов, которые сделают все быстро для запуска – 120 000 лишних на тот момент не было..
Итог 1 - начинайте с профессионалами, либо со знающими людьми
Вторая ошибка – начали с подготовки внутренностей: обучающая платформа, запись и упаковка онлайн-курса, создание сайта. Казалось бы, все элементы важные и они должны быть. Но мы сделали этот этап слишком рано.
Итог 2 - сначала попробуйте сделать стартовую предпродажу
В какой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ необходимо запускать онлайн-курсы?
1. Оценка рынка и спроса. Используйте Wordstat, Google Trends. Используйте популярные ключевые слова, связаные с вашей нишей
2. Сделайте анализ конкурентов и узнайте какие каналы продвижения они используют. Побудьте их клиентом при необходимости. Проследите путь клиента. Подпишитесь на их рассылку, посетите их вебинары и т.д
3. Анализ целевой аудитории – для кого предназначены ваши курсы?
4. Продумайте продуктовую линейку, из чего будут состоять ваши пакеты обучения. Да-да именно несколько вариантов – должен быть выбор.
5. Запустите тестирование MVP – минимально-жизнеспособный продукт. Пропишите, какими минимальными функциями должен обладать ваш курс. Запускайте предпродажу!
6. Прежде чем выстраивать полноценную бизнес-модель – тестируйте все – аудиторию, каналы продвижения, создавайте точки касания, ваш продукт – собирайте по максимуму обратную связь – и отрицательную и положительную
7. Насчет продукта подробнее: не надо сразу записывать курсы красиво, с логотипами, с дорогим видеографом и т.д. Проанализируйте спрос на простом варианте – сбережете деньги и сможете учесть ошибки и что-то подкорректировать
8. Когда поняли, что людям это интересно, подкручивайте «гайки» - тогда можете уже обеспечивать качество и заниматься процессами, связанными с учебной платформой
9. Проводите вебинары, давайте пользу и продавайте свой курс там. Платформы для проведения вебинара – Bizon365, Геткурс и другие. Вебинар – это не просто мероприятие – а звено в вашей воронке. На вебинаре вы уже можете продавать ваши курсы и организовать после него серию дожимов.
В следующих статьях я расскажу вам, что необходимо, чтобы запускать вебинары
Еще важно понимать, что это общие рекомендации!!! Каждый человек имеет разные условия для старта - кому-то можно полноценно начать пользоваться платформой Геткурс, потому что спрос очевиден, а кому-то надо еще много усилий потратить на развитие личного бренда и т.д..
Как вы поняли, чтобы продавать свои курсы даже не нужно обладать сверх способностями и иметь уже записанные курсы. можно сделать вид, что у вас все готово. Как только поймете спрос, тогда можете стартовать как ракета! А пока готовьте почву! Всем успеха в ваших начинаниях!
Подписывайтесь, скоро будет больше контента :)
С уважением, Галина Миленуччи!