Недавно в разговоре с супругой Юлией, для которой в свободное от работы мужем время, я иногда выступаю ментором, я рассуждал об эффективности в работе и жизни. И я пришел к тому, что корректная приоритизация времени — это своего рода фундамент, на котором стоят все остальные качества, формирующие эффективного человека.
В этом посте — несколько триггеров, указывающих на то, что вы неверно работаете с этим важным инструментом:
- Вы часто опаздываете.
Или спешите, даже если не опаздываете. Спешка и суета — главные враги осознанного человека. Они создают растрепанность чувств и нервозность. Составляя график, не забывайте закладывать время на дорогу и хотя бы 5-10-минутный запас. - Работаете над тем, что не в приоритете.
Проанализировать это просто — разбирайте задачи по матрице Эйзенхауэра. Не знаете, что это такое? Прогуглите. Откроется дивный новый мир. - Откладываете то, чего делать не хочется.
Часто это как раз важные задачи. Делегируйте их или ставьте на первую половину дня. - Не засекаете время.
Если в моем календаре стоит совещание на 50 минут, как правило, оно столько и продлится. Иначе могут начать сползать последующие встречи. А так и весь день пойдет насмарку. - Жертвуете здоровьем.
Недосып, пропуск обеда или обед за рабочим столом — верные предшественники эмоционального выгорания. Вылезать из выгорания крайне тяжело и больно. Я пробовал. Не советую. - Вы уверены, что многозадачность — ваш конек.
Доказано, что человеческий мозг не может качественно выполнять две и более задачи одновременно. Поэтому в один момент времени нужно быть сосредоточенным на чем-то одном. - Долго запрягаете.
Тратите часы на принятие решений? Добиваетесь идеального вида продукта? Боитесь осуждения? Лучше совершить ошибку, чем не стартовать. - Вы заняты, но не продуктивны.
День прошел и поняли, что ничего не успели? Это серьезный повод для того, чтобы пересмотреть свою систему управления временем, если она есть. Если ее нет — самое время ей обзавестись.
А какие из этих принципов используете вы?