Найти тему
Максим Спиридонов

8 признаков того, что вы неправильно управляете временем

Недавно в разговоре с супругой Юлией, для которой в свободное от работы мужем время, я иногда выступаю ментором, я рассуждал об эффективности в работе и жизни. И я пришел к тому, что корректная приоритизация времени — это своего рода фундамент, на котором стоят все остальные качества, формирующие эффективного человека.

В этом посте — несколько триггеров, указывающих на то, что вы неверно работаете с этим важным инструментом:

  1. Вы часто опаздываете.
    Или спешите, даже если не опаздываете. Спешка и суета — главные враги осознанного человека. Они создают растрепанность чувств и нервозность. Составляя график, не забывайте закладывать время на дорогу и хотя бы 5-10-минутный запас.
  2. Работаете над тем, что не в приоритете.
    Проанализировать это просто — разбирайте задачи по матрице Эйзенхауэра. Не знаете, что это такое? Прогуглите. Откроется дивный новый мир.
  3. Откладываете то, чего делать не хочется.
    Часто это как раз важные задачи. Делегируйте их или ставьте на первую половину дня.
  4. Не засекаете время.
    Если в моем календаре стоит совещание на 50 минут, как правило, оно столько и продлится. Иначе могут начать сползать последующие встречи. А так и весь день пойдет насмарку.
  5. Жертвуете здоровьем.
    Недосып, пропуск обеда или обед за рабочим столом — верные предшественники эмоционального выгорания. Вылезать из выгорания крайне тяжело и больно. Я пробовал. Не советую.
  6. Вы уверены, что многозадачность — ваш конек.
    Доказано, что человеческий мозг не может качественно выполнять две и более задачи одновременно. Поэтому в один момент времени нужно быть сосредоточенным на чем-то одном.
  7. Долго запрягаете.
    Тратите часы на принятие решений? Добиваетесь идеального вида продукта? Боитесь осуждения? Лучше совершить ошибку, чем не стартовать.
  8. Вы заняты, но не продуктивны.
    День прошел и поняли, что ничего не успели? Это серьезный повод для того, чтобы пересмотреть свою систему управления временем, если она есть. Если ее нет — самое время ей обзавестись.

А какие из этих принципов используете вы?