Для того, чтобы работать в качестве седельного тягача, автомобиль должен быть оборудован седельно-сцепным устройством (ССУ), а также электро-, пневмо-, и при необходимости гидровыводами для присоединения полуприцепа.
Седельно-сцепное устройство предназначено для соединения тягача с полуприцепом.
ССУ отличаются:
- - по высоте;
- - диаметру шкворня (2 или 2,5 дюйма);
- - количеству степеней свободы полуприцепа (2 или 3).
ВЫСОТА ССУ – это расстояние от поверхности дороги до горизонтальной плоскости седельно-сцепного устройства (ССУ), измеряется в миллиметрах.
Высота ССУ играет важную роль в случае, если тягач работает в составе с крупногабаритным прицепом, контейнеровозом или бортовой «еврофурой». Дело в том, что в нашей стране существуют габаритные ограничения по высоте автопоезда, которое составляет 4 метра.Превышение этой высоты может вызвать крупный штраф и лишение прав на управление транспортным средством.
СМЕЩЕНИЕ ССУ – расстояние от центра задней оси до центра шкворневого соединения ССУ.
ССУ может перемещаться по раме вперед и назад (если это предусмотрено конструкцией.
Перемещая ССУ вперед, мы нагружаем переднюю ось и разгружаем заднюю, и наоборот.
СТЕПЕНИ СВОБОДЫ ССУ – это количество плоскостей, в которых ССУ даёт возможность перемещаться полуприцепу. В большинстве случаев ССУ имеют две степени свободы –вращательную вокруг оси шкворня и в горизонтальной оси, перпендикулярной продольной оси автомобиля.
Третья степень свободы появляется в горизонтальной оси, параллельной продольной оси автомобиля. ССУ с тремя степенями свободы ввиду дополнительных осей имеют увеличенную высоту.
Виды ССУ по высоте
«Низким» считается седло, если его высота от поверхности дороги составляет 1050….1100мм – это «евростандарт» для работы с контейнерами Hi-Cube высотой 2,9 метра. Для получения такой высоты седла у шасси применяется пневматическая подвеска – но об этом расскажу чуть позже.
«Средним» будет седло высотой 1250…1300 мм – это решение подойдет для строительных полуприцепов – бортовых, самосвалов. Здесь скорее всего уже будет рессорная подвеска – более «грубая», но простая и надежная.
«Высоким» считается седло высотой 1400…1500 мм – это вариант для тяжелых и габаритных полуприцепов – тралов. Тягач для этого должен быть соответствующий – с мотором «лошадей на 500».
ЗАЧЕМ УМЕНЬШАТЬ ОБЪЕМ КУЗОВА?
ЧТО ЗНАЧАТ ЦИФРЫ НА КАМАЗЕ?
КАК ВЫБРАТЬ САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ?
У нас Вы можете заказать: