Позиция многих современных родителей такова, что нельзя заставлять ребёнка что-то делать по дому, если он этого не хочет.
Считается, что при таком подходе они заберут у него детство, поэтому не стоит его обременять какими-то домашними обязанности.
Причина такого поведения легко объяснима – у родителей было «тяжёлое» детство, в котором им приходилось самостоятельно стирать свою одежду, убирать в комнате, гулять с младшими братьями или сёстрами и т.д. Поэтому родителям хочется, чтобы у их детей было беззаботное детство, а учёбы в школе с них более чем достаточно.
Однако ...
когда в жизни ребёнка отсутствует трудовое воспитание, у него нет опыта самостоятельной дисциплины.
Да, сегодня уже многие родители и сами понимают, что отсутствие навыка самодисциплины ведёт к снижению академической успеваемости в школе. Почему так происходит? Давайте разбираться!
Доказано, что выполнение ребёнком определенных домашних обязанностей способствует:
· Развитию навыка планирования, умения ставить перед собой определенные цели и добиваться их. Со временем ребёнок начинает понимать, что убранные на место вещи позволяют экономить ему время на их поиски, а значит, у него появляется больше свободного времени.
· Приобретению навыка рассчитывать свои силы и планировать время. Типичная ситуация: необходимо навести порядок в комнате прежде, чем идти гулять. Ребёнок думает, что справится за 5 минут, однако в действительности на уборку требуется гораздо больше времени. В следующий раз он уже будет лучше представлять, сколько потребуется ему времени для выполнения этих действий.
· Привитию навыков самодисциплины, ведь домашние обязанности надо выполнять каждый день.
· Осознанию того, что ребёнок является полноправным членом семьи, так как он вносит посильный вклад в её жизнедеятельность. Любому человеку, тем более ребёнку, важно осознавать, что он является полезным и в его помощи нуждаются.
Кроме того, активное участие ребёнка в решении бытовых вопросов – это основа успешного преодоления школьных трудностей, с которыми сталкиваются дети родителей, обращающихся за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.
Да, дети должны трудиться!
Современные условия жизни не отменяли золотого правила о том, «чтобы хорошо учиться, надо потрудиться». И здесь речь не идёт о том, что надо больше времени уделять школьным заданиям. Однако если с их самостоятельным выполнением возникают трудности, то это явный признак, что ребёнка ещё до школы не научили трудиться, в том числе выполнять какие-то домашние обязанности.
Даже для того, чтобы заправить свою постель, убрать одежду или помыть кружку, надо потрудиться. А если мама всё это пускает на самотёк, то, разумеется, что у ребёнка нет никаких навыков самостоятельности и самодисциплины. Поэтому неудивительно, что он не может самостоятельно даже понять смысл задачи по математике, не говоря уже о её решении.
Чтобы хорошо учиться, надо потрудиться!
Вот как звучит в словах истинная радость ребёнка, который приложил усилия: «Я могу!»
Каждое новое занятие направлено на достижение нового уровня самостоятельной работы и призвано сформировать у ребёнка умение прикладывать личные усилия для достижения лучшего результата.
И так каждый день!
Уважаемые родители, для того чтобы повысить успеваемость ребёнка в школе, не надо его заставлять больше читать или писать, надо научить его самостоятельности. А первый шаг на пути к этому – определение перечня домашних обязанностей, которые ребёнок будет лично выполнять каждый день.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️