Найти в Дзене

Как трудовое воспитание влияет на академическую успеваемость ребёнка?

Оглавление
Позиция многих современных родителей такова, что нельзя заставлять ребёнка что-то делать по дому, если он этого не хочет.
Считается, что при таком подходе они заберут у него детство, поэтому не стоит его обременять какими-то домашними обязанности.

Причина такого поведения легко объяснима – у родителей было «тяжёлое» детство, в котором им приходилось самостоятельно стирать свою одежду, убирать в комнате, гулять с младшими братьями или сёстрами и т.д. Поэтому родителям хочется, чтобы у их детей было беззаботное детство, а учёбы в школе с них более чем достаточно.

Однако ...

когда в жизни ребёнка отсутствует трудовое воспитание, у него нет опыта самостоятельной дисциплины.
Вот какие тексты пишут ученики Татьяны Гогуадзе по итогам курса коррекции "Успешный Старт".
Вот какие тексты пишут ученики Татьяны Гогуадзе по итогам курса коррекции "Успешный Старт".

Да, сегодня уже многие родители и сами понимают, что отсутствие навыка самодисциплины ведёт к снижению академической успеваемости в школе. Почему так происходит? Давайте разбираться!

Доказано, что выполнение ребёнком определенных домашних обязанностей способствует:

· Развитию навыка планирования, умения ставить перед собой определенные цели и добиваться их. Со временем ребёнок начинает понимать, что убранные на место вещи позволяют экономить ему время на их поиски, а значит, у него появляется больше свободного времени.

· Приобретению навыка рассчитывать свои силы и планировать время. Типичная ситуация: необходимо навести порядок в комнате прежде, чем идти гулять. Ребёнок думает, что справится за 5 минут, однако в действительности на уборку требуется гораздо больше времени. В следующий раз он уже будет лучше представлять, сколько потребуется ему времени для выполнения этих действий.

· Привитию навыков самодисциплины, ведь домашние обязанности надо выполнять каждый день.

· Осознанию того, что ребёнок является полноправным членом семьи, так как он вносит посильный вклад в её жизнедеятельность. Любому человеку, тем более ребёнку, важно осознавать, что он является полезным и в его помощи нуждаются.

Кроме того, активное участие ребёнка в решении бытовых вопросов – это основа успешного преодоления школьных трудностей, с которыми сталкиваются дети родителей, обращающихся за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Да, дети должны трудиться!

Современные условия жизни не отменяли золотого правила о том, «чтобы хорошо учиться, надо потрудиться». И здесь речь не идёт о том, что надо больше времени уделять школьным заданиям. Однако если с их самостоятельным выполнением возникают трудности, то это явный признак, что ребёнка ещё до школы не научили трудиться, в том числе выполнять какие-то домашние обязанности.

Даже для того, чтобы заправить свою постель, убрать одежду или помыть кружку, надо потрудиться. А если мама всё это пускает на самотёк, то, разумеется, что у ребёнка нет никаких навыков самостоятельности и самодисциплины. Поэтому неудивительно, что он не может самостоятельно даже понять смысл задачи по математике, не говоря уже о её решении.

Чтобы хорошо учиться, надо потрудиться!

Вот как звучит в словах истинная радость ребёнка, который приложил усилия: «Я могу!»

Каждое новое занятие направлено на достижение нового уровня самостоятельной работы и призвано сформировать у ребёнка умение прикладывать личные усилия для достижения лучшего результата.

И так каждый день!

Уважаемые родители, для того чтобы повысить успеваемость ребёнка в школе, не надо его заставлять больше читать или писать, надо научить его самостоятельности. А первый шаг на пути к этому – определение перечня домашних обязанностей, которые ребёнок будет лично выполнять каждый день.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2