Покинутая магистраль...
Представьте, что вы идете по лесу, все как обычно, деревья, лужи, болотца... впереди идет линия ЛЭП и небольшая просека. Обычная картина для средней полосы нашей страны, за исключением одного.... на этом месте, раньше "бурлила" жизнь.
Каждый день, по этому месту проносились десятки грузовых и пассажирских поездов, скоростные поезда ЭР200, резво проскакивали электрички, о прибытии которых, через репродуктор, сообщала дежурная по станции, до боли знакомым гнусавым голосом. Но потом, все это исчезло... с тех пор прошло 10 лет, на протяжении которых, остатки магистрали медленно но верно "поедает" природа. Еще несколько лет, и узнать о том, что здесь, когда то проходила главная ЖД магистраль страны, можно будет только по старым картам....
Веребье, название этого населенного пункта я знал с детства, пускай даже и никогда там не был. Помню как мы с дедушкой любили рассматривать атлас СССР, и вот на очередной странице дедушка показал мне на железную дорогу, соединяющую Москву и Петербург, она была прямая как стрела, но в одном месте делала сильный изгиб, затем продолжала идти так же по прямой. Дедушка рассказал мне историю о "Пальце императора", о том, что при проектировании, император Николай I, лично давал указание, как и где проложить дорогу: император приложил к карте линейку и провёл линию. Возле Мсты карандаш, который держала одна рука императора, наткнулся на палец другой руки и прочертил изгиб. Исполнительные строители ослушаться высочайшего плана не осмелились и выстроили его точно по схеме.
Не знаю почему, но эта история отложилась в моей голове, на долгие годы. И даже когда я стал увлекаться железной дорогой, я не переставал думать, о том что эта история правдива. Но однажды мне рассказали истинную причину этой метаморфозы, и правда оказалась куда интереснее...........
Но обо всем по порядку. Сколько я увлекаюсь железной дорогой, ровно столько времени я мечтал посетить этот участок. И вот однажды Клинский фотограф Павел, предложил съездить, и прокатиться по этому участку на велосипедах, на что я с радостью и согласился.....
Но при планировании поездки, сразу всплыли "подводные камни":
-1) Это перевозка велосипедов, по правилам перевозки велосипед, должен быть разобран и упакован, но это полбеды, ведь даже в разобранном состоянии, велосипед занимал немало места, и разместить его на багажной полке было бы довольно-таки проблематично. (Но мы решили эту проблему оставить сотрудникам РЖД).
-2) Погуглив маршрут, выяснилось, что из-за разрушения системы водоотвода, часть маршрута сильно затопило, местами глубина достигала 1 метра. (Но мы предположили, что такое происходит только в период затяжных дождей, и мы будем ехать по сухой трассе).
-3) Поездка должна была состояться, перед самым началом ЧМ2018, учитывая печальный опыт, во время Кубка Конфедерации, было решено все делать максимально незаметно и скрытно и свести к минимуму, выход на жд полотно.
Наступило 10-е число, просыпаюсь в 5 утра, т.к. должны были ехать с Пашей в Зеленоград на объект. Выпиваю кофе, ставлю все девайсы на зарядку, и иду на "Ласточку". Поезд почти пустой, пассажиров человек 10, в р-не ст.Конаковский МОХ, позвонил Паша, сказал, что ввиду погодных условий, работать на объекте нельзя, а дабы мне не сидеть 2 часа на платформе, в ожидании обратной электрички , предложил заскочить к нему в гости, попить кофе и обсудить детали поездки.
За чашкой кофе, все таки решили что нужно приобрести багажную квитанцию, на велосипед, к тому же стоит она не так уж и дорого. Далее обсудили различные мелкие детали поездки, на этом и разошлись.
Я поехал в Конаково, собирать вещи. Приехав домой, думал еще немного вздремнуть, но спать, как на зло, не хотелось. Так и протупил до 8 вечера.
Собрав вещи и присев на дорожку, опять иду на вокзал. Там в парке отстоя уже греется 074 машина, которая и повезет меня 6615-м поездом.
В Решетниково у меня было два варианта, либо через 10 минут уехать на Тверской, и два часа ковырять в носу на вокзале ст.Тверь. Либо 2 часа поснимать в Решетниково, и вместе с Пашей поехать в Тверь, естественно я выбрал второй вариант.
Вопреки ожиданиям, в Решетниково, в обоих парках станции было пусто. Заскочив в станционный ларек за топливом и провизией отправляюсь на обкатку по ночному поселку, а именно к путепроводу. Пока окончательно не стемнело, сделал пару кадров...
Отправился к базе ОПМС, т.к. большой штатив у меня сломался окончательно, взял с собой карманный. В качестве подставки использовал сиденье велосипеда. Хотел, проехать немного дальше, но посмотрев на время, поспешил обратно, на платформу.
Дожидаюсь Тверскую электричку, где и встречаюсь с Пашей. От контролеров откупаемся полтинником, за велосипеды плату с нас брать не стали)))) Прибываем в Тверь. Паша отправляет меня в магазин за минералкой и чипсами.
Вернулся как раз таки под прибытие поезда.
Идем к нашему вагону, показываем билеты, и не разбирая, закидываем велосипеды прямо в рабочий тамбур, затем занимаем свои места. После отправления, к нам вместе с проводником, подлетает начальница поезда, я хоть и был в наушниках, но по выражению ее лица, понял что у нее знатно подгорело, от наличия негабаритного багажа в тамбуре, + всплыл косяк с багажными квитанциями, у меня они были напечатаны, однако Паша мне скинул не тот документ, соответственно на руках квитанций у него не было, были только в личном кабинете на сайте РЖД, но начальница поезда, настойчиво продолжала требовать бумажку. Странно, вроде бы на дворе 21-й век, высокие технологии и.т.д. однако, без бумажки ты не кто.
Еще немного подискутировав начальница поезда, все таки согласилась, что квитанция на багаж у нас есть, однако попросила, разобрать велосипеды, и сложить их в нерабочем тамбуре, что мы и поспешили сделать. Скажу вам так, тащить велосипед, через тесный сидячий вагон, сомнительное удовольствие, но делать нечего. Оттащив и закрепив велосипеды, отправляемся на свои места, спать.
Примерно за 20 минут, до прибытия в Малую Вишеру, нас с Пашей разбудил проводник. Посовещавшись, решаем не тащить велосипеды через весь вагон, а сами открыть служебный тамбур и вытащить их на платформу. Однако по прибытии на станцию, дверь не открылась, ибо была заперта еще и на верхний замок, от которого ключа у нас не было. Бежим с велосипедами в вагон, но там проход плотно забит, севшими в Вишере пассажирами.
Стоянка поезда всего минута, из которой уже прошло секунд 40. Разворачиваемся и несемся в соседний вагон. Между вагонами я на чем то поскальзываюсь и вместе с велосипедом торжественно падаю. На вопрос проводницы соседнего вагона, которая уже стояла на подножке, "все ли у меня в порядке?", кричу чтоб та доставала красный флаг. Поднявшись и протолкнувшись в узкую дверь вагона, выкидываю свой велик, затем Пашин.
Положив Новгородский поезд еще на две минуты, краснея перед проводниками, приступаем к сборке своих железных коней.
Утро выдалось довольно таки солнечным. У 3-й платформы стоят 141-я и 8034-я машины. Последняя нас и повезет. А мы с Пашей тем временем отправляемся в Питерский тупик.
Тут нас ждет 102-я машина, которая готовилась к отправлению на Питер. Несмотря на наличие сотрудников РЖД охраны, к нам никто не спешил подходить и вообще, всем было на нас, до лампочки, т.к. велосипеды предавали нам крайне туристический вид. Не, ну где вы видели террористов на велосипедах????)))
Пока Паша, фотографировал секцию, из за забора, со стороны города раздались крики и маты, а затем, судя по звуку, кому то мощно начали навешивать, возможно даже ногами. Что ж, Малая Вишера в своем репертуаре, Тоже самое было тут и год назад, когда мы ехали в СПб. Уже дома, посмотрев на Яндекс картах, то место, понял что всему виной, местное кафе под названием "Бессонница", в котором судя по всему, отдыхают, крайне маргинальные личности...
А мы возвращаемся на платформу, к нашей электричке. Учитывая местные традиции, подхожу к машинисту и прошу остановить на 204-м километре. Далее идем в вагон, в этих электричках, ездят в основном люди с льготным проездом: охрана, железнодорожники и.т.д., поэтому, билетный кассир, увидев двух не местных людей, туристического вида, аж засияла. Мы походу ее единственные клиенты в этом поезде. Отправляемся, через пол часа поездки, пейзаж за окном резко поменялся, сначала появилась высоченная насыпь которая резко переросла, в глубочайший овраг, на дне которого протекала река Мста.
Зрелище во истину завораживающее. Через несколько километров, ситуация повторилась, Только заместо Мсты, внизу протекала, крошечная речушка Веребьинка...
Продолжение во второй части...